перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Берлинале: фильм дня «Земля обетованная» Гаса Ван Сента

Архив

Новый Ван Сент, по слухам, уже месяц находится в свободном доступе, но этот факт не мешает ему быть в берлинском конкурсе. Мэтт Деймон (написавший сценарий вместе с Джоном Красински) играет сотрудника нью-йоркской энергетической корпорации, который должен убедить жителей маленького городка продать права на землю, чтобы компания могла добывать якобы безопасный природный газ. Жители сначала ведутся, потом появляется Красински — защитник экологии, который сначала демонстрирует фотографию мертвых коров на фоне амбара, а потом завоевывает сердца фермеров песней Брюса Спрингстина. Для Ван Сента история совсем нетипичная, такое, скорее, мог бы снять Содерберг, будь Содерберг сентиментален: «Земля обетованная» — это что-то среднее между «Эрин Брокович» и «Информатором», только снятый на другой фактуре и с невероятной нежностью к персонажам. Деймон с Красински пользуются тем же формалистским трюком, но немножко по-другому, скрывая за условным триллером о противостоянии человека кровавым корпорациям очень нежное кино о последних американских героях. Много смешного (например, унаследованные от дедушки ботинки Мэтта Деймона), много шероховатостей, есть ощущение небольшого конфликта между режиссером и сценаристами (Ван Сенту интересен герой, Деймону с Красински — история), но в целом совершенно очаровательно. Плюс просматривается важная культурологическая параллель с другим конкурсным фильмом — «Долгой счастливой жизнью» Бориса Хлебникова, только с важным различием: фильм Ван Сента — о том, что честному человеку в Америке всегда есть куда пойти — если что, его просто уволят; фильм Хлебникова — о том, что честному человеку в России никак не прожить без ружья.

Ошибка в тексте
Отправить