перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Элементарно» Американская версия «Шерлока» от телеканала CBS

27 сентября в эфир канала CBS выходит очередная телевизионная интерпретация рассказов о Шерлоке Холмсе. Главный герой живет в Нью-Йорке, а Ватсон — женщина.

Архив

Стоило, конечно, назвать его «Ватсон». Во-первых, элементарно, а, во-вторых, заокеанская акция, очевидно, является симметричным ответом на экзерсисы BBC, да и вообще ничего, кроме доктора Ватсона, то есть доктора Ватсон в исполнении Люси Лю, принципиально не изменилось. Холмс тоже в модном пальто, тоже с актуально повязанным шарфом, тоже не отличается вежливостью. И, несмотря на Нью-Йорк в кадре, тоже англичанин (по сюжету наркозависимый герой Джонни Ли Миллера сослан родителем в Новый Свет для реабилитации).

Пилот нового сериала о приключениях прославившегося псевдонаучными методами сыщика несколько озадачивает: с одной стороны, это не настолько плохо, насколько могло бы быть (хотя поклонницы Камбербатча будут в ярости: Миллер временами впадает в чистую пародию). С другой стороны, к чему бы все это? Есть, конечно, элементарные экономические причины. Чтобы понять, что небывалый успех британского «Шерлока» необходимо конвертировать за океаном, счеты не нужны. А тут еще вышло, что особой необходимости в соблюдении авторских прав и ублажении лицензиатов не было, несмотря на вялые протесты BBC. Просто праздник. Были, наверно, и другие, менее очевидные, касающиеся внутреннего распорядка телевизионной жизни причины: «Элементарно», будь он даже в два раза примитивнее, чем его пилотная серия, все равно на голову выше любого из детективных сериалов CBS. Благородная патина первоисточника обязывает. Холмс должен укрепить драматический сектор вещания.

Впрочем, в двадцать первом веке телевидение бегало за подмогой на Бейкер-стрит и до свободно заигрывающего с первоисточником «Шерлока» Гэттиса и Моффата. Надбровные дуги докторов Лайтмана и Хауса тому порукой. Беглый взгляд на «Элементарно» убеждает в том, что с тем же Хаусом новый-старый герой CBS связан куда более тесно, чем с би-би-сишным тезкой. Тщательно педалируемая наркозависимость, трехдневная щетина и особого рода меланхолическая чувствительность в отношениях со слабым полом (с такой Люси Лю никакая миссис Хадсон не нужна) делают ощущение дежавю практически неизбежным.

 

 

«С такой Люси Лю никакая миссис Хадсон не нужна»

 

 

Автор «Элементарно» Роберт Доэрти старательно избегает постмодернистской игры: дела, которые ведет детектив-консультант, судя по всему, не будут иметь ничего общего с каноническими сюжетами. Хотя в интерпретациях такой литературы, конечно, важна ирония: произведения Конана Дойля невозможно перечитывать без смеха. Хмыкнуть не брезговал даже Джереми Бретт. В случае Джонни Ли Миллера постмодернизм пока ограничивается установленным на крыше пчелиным ульем; он играет высокую драму — черт знает, что там с ним в Лондоне приключилось, но явно что-то страшное. Люси Лю тоже не ушибленный войной ветеран, а лишенный лицензии хирург (то есть она сама кузнец своих несчастий). Даже инспектора со знанием выбрали: место самодура Лестрейда занял вполне себе вменяемый Грегсон, который относится к Холмсу скорее с сочувствием, нежели с раздражением. Все это свидетельствует о серьезном отклонении от траектории жонглирующего айфоном моффатовского Шерлока, к финалу прошлого сезона ставшего законченным социопатом (такому даже плачущего на могиле Ватсона не жаль, фи). Юридический отдел BBC может спать спокойно.

По тому, как «Элементарно» пройдет в эфире, станет понятно, насколько изжита культивируемая сериалами последние десять лет тема героя-фрика. Стоит ли продолжать, пускаясь во все тяжкие, не устал ли зритель от тех, «кто вечно хочет зла и вечно совершает благо», или напускной нигилизм до сих пор в почете? Что-то подсказывает, что утомленный, подточенный наркотиками и талантом новый Холмс будет искать на CBS скорее не улики, а стратегии выживания в ежовых руковицах современного социума. В сущности, ведь так приятно смотреть, как на экране мучается неглупый человек. С Люси Лю или без.

Ошибка в тексте
Отправить