перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Почему же у Гарри ничего не вышло с Гермионой?» Сочинения подростков о Гарри Поттере

Второй материал из нового номера «Афиши» о подростках. Эпопея про Гарри Поттера давно закончилась — но для нынешних подростков она все равно важнее любых других книг. По просьбе редакции «Афиши» несколько детей написали сочинения на тему «Любовь и смерть в романах Джоан Ролинг».

Архив

Первым персонажем Насти Железовой (слева) был не юный Гарри Поттер, а пятидесятилетняя Нарцис­са Малфой. Артем Сохатый (справа) начинал с поездок на косплей-фестива­ли, а теперь сам организует масштабные сходки по «Гарри Поттеру»

Иван Куземин, 14 лет, об Оскаре Уайльде, родительском долге и рыцарских временах

Главный вопрос, который волнует меня до сих пор: почему же у Гарри ничего не вышло с Гермионой? Посмотрим на это с точки зрения реальной жизни. Гарри — умный парень, профессионал колдовства, храбрый, — одним словом, парень крутой. Гермиона — умница, красавица, всем хороша! Идеальная партия. Каждый ищет в своей жизни идеал. Даже я, например, нашел свое счастье и не собираюсь это сокровище отдавать какому-то лопоухому Рону, даже если он мой друг. Как говорил великий писатель Оскар Уайльд: «Я не привередлив, мне достаточно лишь самого лучшего». Думаю, любой нормальный человек мыслит подобным образом. Но только не Гарри! До нашего героя, видимо, не доходит, какой клад он имеет под рукой. Возможно, Гарри Поттеру просто не понравилась Гермиона? Стоит задуматься, для чего Ролинг понадобилось соединить Гарри с Джинни, а не с Гермионой? Мне кажется, что ответ на этот вопрос кроется в образе самого Гарри Поттера. Гарри и Гермиона слишком похожи: оба лидеры, воины — как бы две стороны одного человека. А спутница настоящего героя должна быть все-таки чуть менее яркой. Вспомним хотя бы рыцарские времена: воин, захватывающий новые земли, которого дома ждет жена — милая, спокойная. И с этой точки зрения, конечно, именно Джинни — идеальный вариант. Есть еще один важный аспект темы любви в этих романах. Почему мы не берем в расчет родительскую любовь? Ведь если присмотреться, то именно эта любовь помогла Гарри выжить. Ключевая сцена — это, конечно же, спасение Гарри его матерью от Волан-де-Морта. «Родительский долг!» — скажете вы. Ошибаетесь, друзья! В наше время некоторые матери бросают своих детей не потому, что им грозит смерть, а просто ради бутылки. Вот это настоящая жуть. А мать Гарри жертвует собой, чтобы спасти сына. Самое главное в книге, на мой взгляд, — это то, что, несмотря на все происходившие ужасы, на все страхи и горести, герои, и Гарри в том числе, никогда не переставали верить и любить. Гарри знал, что он не одинок. Он любил и был любим.

 

Анастасия Синицына, 16 лет, о любовных треугольниках, профессоре Снегге и Меропе Мракс

Ролинг не приходится опускаться до любовных треугольников, которыми сейчас прямо-таки кишат подростковые книжки, описывать постельные сцены, чтобы показать страсть, или заставлять персонажей спасать друг друга от смертельной опасности, чтобы изобразить настоящую дружбу. В книге множество любовных линий, далеко не всегда подразумевающих именно романтические отношения. Одна из самых ярких — это история Снегга и Лили, матери Гарри. В отрочестве Лили была единственным человеком, которому Снегг мог по-настоящему доверять, но заканчивается все тем, что он теряет единственного, по-настоящему важного для себя человека. Снегг принимает сторону Волан-де-Морта, не видит аморальности и бесчеловечности его методов. Внутри него борются две силы: желание стать Пожирателем смерти и любовь к Лили. Когда человек влюбляется в кого-то, желания и ценности последнего выходят на первый план. Эти желания могут даже противоречить твоим собственным. Это неважно. Именно из-за любви к Лили Снегг так оберегает Гарри. Несмотря на то что Снегг хотел бы держаться от Гарри как можно дальше, он продолжает подвергать себя опасности, чтобы защитить его, потому что это то, чего хотела Лили. Он осуществляет ее мечты ценой своих собственных — и в итоге расплачивается жизнью.

Несмотря на противостояние Гарри и Волан-де-Морта, думаю, что Волан-де-Морт с самого начала был проигравшим. Его судьба в какой-то степени была предрешена его матерью, приворожившей магла, в которого она была влюблена: искусственная любовь не может принести счастья. Ее имя — Меропа Мракс — говорит само за себя. В греческой мифологии Меропа — одна из плеяд, которая вышла замуж за смертного. Волан-де-Морт (тогда еще Том Реддл) вырос в приюте, никогда никем не любимый, и это в итоге привело его к ожесточению, даже бесчеловечности. И в этом смысле Гарри всегда будет сильнее Темного Лорда, именно потому что он способен любить. Об этом Гарри сообщает Дамблдор: «У тебя есть сила, которой никогда не было у Волан-де-Морта. Ты можешь…» «Я знаю! — нетерпеливо произнес Гарри. — Я могу любить!» — он еле смог себя остановить, чтобы не сказать «типа это так важно!» Так вот Джоан Ролинг как раз доказывает нам, что да — важно.

 

Ксения Нефедова (слева) хотела бы косплеить Колина Моргана из сериала «Мерлин», но пока ей не хватает для этого времени. Прасковья Пельмешкина (справа) косплеит не только в одиночку — вместе с семью единомышленниками она изображает геро­ев аниме «Клубничная тревога»

Сара Магамбетова, 15 лет, о живых мертвецах, Букле и трагической смерти Фреда

Несмотря на всю сказочную историю, положенную в основу саги о Гарри Поттере, некоторые сцены в книгах поражают своей реалистичностью и жестокостью. Когда мне было лет семь, я взялась за «Принца-полукровку». В этом романе происходили страшные и загадочные события: смерть Дамблдора, разгадка тайны Принца-полукровки, обнаружение первого крестража. Когда я читала, как Гарри Поттера стали хватать за ноги мертвые люди и затаскивать в воду, мне стало страшно, и я потом всю ночь представляла себе эту сцену. Однако это не сравнится с тем, что я почувствовала, когда прочитала седьмую, последнюю книгу. Когда я узнала, что умерли профессор Люпин, его жена Тонкс, эльф Добби, сова Букля и Грозный Глаз Грюм, мне стало по-настоящему грустно — как будто умерли люди, которых я хорошо знала. Всегда очень трудно понять, как человек, с которым разговаривал, у которого были вредные привычки и которого ты даже мог не любить, мог умереть. Однако наиболее сильное впечатление на меня произвела смерть Фреда. По-моему, близнецы Фред и Джордж получились самыми живыми персонажами в книге. Они постоянно смеялись, они были изобретательны и интересны. Смерти остальных героев, которые умерли за свои идеалы, можно как-то принять, они хотя бы знали, на что идут. Но гибель Фреда кажется случайной и неправильной. Когда умирает один из близнецов, равновесие в мире нарушается. Его смерть, на первый взгляд, означает окончательный крах всех надежд. Но это не так. Ведь зло в конце концов все-таки оказывается побеждено. Смерти близких и родных людей должны были послужить испытаниями для главных героев, которые преодолели все препятствия и одержали победу.

 

Анастасия Веденяпина, 9 лет, об очкариках, дурацких поцелуях и Полумне

Я бы хотела, чтобы Гарри встречался с Гермионой, а не с Джинни. Они как-то не смотрятся вдвоем, они даже совсем не похожи. Джинни любит развлекаться, а Гарри наоборот. Вообще, она рыжая, а он очкарик! По внешности ну совсем не подходят никак! Но когда они поцеловались, это все-таки было романтично. Я вообще какое-то время думала, что Гарри любит Полумну, а не Джинни. Но когда Гарри и Джинни поженились, я с этим смирилась. Подумала — ладно, пусть живут счастливо. Рон с Гермионой, вообще-то, тоже странная пара. Они постоянно ругаются, и, кажется, отношения у них не очень. Но при этом как-нибудь неожиданно вдруг возьмут и поцелуются. Гермиона ему как мама — все время Рона жизни учит. Гермиона — классная, мне она очень нравится. А Рон ей нужен, чтобы ее веселить. Когда Рон встречался с Лавандой Браун, я так злилась. Она все время лезла к нему целоваться и обниматься, а самое ужасное, что она называла его «мой бонбон». Бедная Гермиона, она так ревновала. Мне вообще казалось, что эта Лаванда обпилась любовного зелья. Она ведь совсем глупая. А Рон — нет.

 

Артемий Куришев, 17 лет, о юных магах, трудном выборе и «Капитанской дочке»

Джоан Ролинг в своих романах затрагивает тему взросления — когда, становясь взрослым волшебником, подросток одновременно задумывается о своем будущем и осознает при этом всю ответственность, которая на него ложится. Ролинг пишет о юных магах, у которых все еще впереди. В условиях войны против сил зла, когда жизни друзей и близких находятся под угрозой, эти подростки пытаются защитить то, что им дорого. Гарри Поттер, избранный волшебник, должен избавить мир от главного врага — лорда Волан-де-Морта. В свой день рождения Гарри объясняется с сестрой Рона — Джинни, которая давно к нему неравнодушна, они целуются, и Гарри осознает, насколько она ему дорога. Но мысли о предстоящей борьбе со злом и неизвестном будущем не дают ему покоя. И именно поэтому Гарри не решается на серьезный шаг в их отношениях. Я согласен с автором и разделяю его позицию: когда в твоих руках находятся судьбы многих людей, любовь должна отойти на второй план, хотя бы на время. Есть много жизненных примеров, когда нужно поступить так же, — из-за подготовки к поступлению в вуз многим молодым людям приходиться забыть на время об общении со своими друзьями. Так и мой друг, готовясь к экзаменам, не имел возможности общаться со своей девушкой.

Как похожий пример из русской литературы я приведу произведение Александра Пушкина «Капитанская дочка», в котором рассказывается о юном сыне дворянина, Петре Гриневе, который поступил на службу в пограничную крепость. Он еще совсем молод и не до конца готов к трудным решениям. Уже состоя на службе, он влюбился в дочку капитана, и в этот момент началась гражданская война. Гринев мог спастись вместе со своей возлюбленной, если бы просто присягнул врагу. Но он этого не сделал, и несмотря ни на что сохранил честь. Любовь — это сильное чувство, но иногда нужно на время жертвовать и ею, чтобы защитить дорогих вам людей.

 

Алиса Довлатова, 16 лет, о страхе смерти, взрослении и волшебных сказках

Смерть, как известно, тема недетская. Тогда почему же в бою или просто во сне, по роковой случайности или в результате запутанного умысла — во всех семи томах погибают друзья и недруги Гарри Поттера? Посмотрим, что сама автор Джоан Ролинг говорит об этом: «Мои книги в основном о смерти. Они начинаются со смерти родителей Гарри. Или взять неотступное стремление Волан-де-Морта покорить смерть. Бессмертие любой ценой — цель всякого, кто прикоснулся к магии. Я так понимаю, почему он хочет победить смерть, — мы все боимся ее».

И ведь у Ролинг умирают не только отрицательные, но и очень много положительных, ни в чем не повинных персонажей. И это довольно серьезное отступление от канонов волшебных сказок, где всегда светлые силы побеждают темные, плохие герои гибнут, а хорошие — живут счастливо вечно. Но автор убивает героев не с целью придать остроты сюжетной линии. Каждая смерть имеет некое символическое значение.

Смерть Сириуса лишает Гарри наставника.

Смерть Букли символизирует конец детства Гарри.

Смерть Дамблдора доказывает, что смерть великого лидера не может остановить войну.

Смерть Добби — то, что даже маленькое существо может умереть как герой.

Смерть Снегга говорит о том, что ты всегда можешь изменить свой путь.

Смерть Фреда очень ярко демонстрирует, что с чьей-то смертью ты никогда не сможешь смириться. И это нормально.

Гарри окружен смертью, она сопровождает его с раннего детства. И выходит, что даже он при наличии всех своих волшебных сил не способен противостоять неизбежному. Он такой же, как и мы. Любой ценой Гарри пытается не допустить гибели не только своих друзей, но даже своих заклятых врагов. Всех, кроме Волан-де-Морта. Волан-де-Морт боится смерти даже больше, чем Гарри или другой магл, или волшебник. Чтобы отсрочить собственную смерть, он готов безжалостно прервать тысячи чужих жизней. Именно поэтому он должен в итоге умереть. В романах Ролинг умереть может и плохой, и хороший. Я думаю, это и хотела сообщить нам автор: бояться смерти не стоит. Гарри этому учится. И на смену страхам постепенно приходят мысли: «Что бы сделал сейчас Сириус? Как бы поступил Дамблдор? Родители?» Но реальность состоит в том, что пришла пора ему самому решать, что делать, и самому нести ответственность за сделанное. Это и есть процесс взросления. Через сложные сюжетные перипетии автор, с одной стороны, показывает нам, что смерть неизбежна. А с другой — как это ни парадоксально, — что она является толчком к нашему внутреннему росту, к самостоятельности и ответственности.

Продюсеры: Алла Мельникова,
Ошибка в тексте
Отправить