перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Корейское кино сегодня «Мох»

Архив

Судя по южнокорейским летним блокбастерам — которые ближе к зиме начали проникать в англоязычное пространство — за эту страну по-прежнему можно не беспокоиться, коммунистам они не по зубам. Вот, допустим, фильм «Мох» («Мох»!), автор Кан У Сук (который «Враг общества»). Июльский хит, собрал в Корее 20 с чем-то миллионов — больше, чем четвертый «Шрэк», к примеру. Моралистический детектив, на 90 процентов состоит из разговоров, идет 2 часа 40 минут.

Действие начинается, как положено, в конце 70-х: некий Рю, воевавший во Вьетнаме, обратился к богу и стал чем-то вроде местного святого. Набожные корейцы тут же понесли ему свои деньги, это кому-то не понравилось — и вот его уже бьет ногами по почкам коррумпированный детектив. Поразмыслив, впрочем, детектив решает основать коммуну, где сам он за главного, а святой — за святого. В качестве паствы отобраны трое мерзавцев, которым вроде как надлежит замаливать грехи.

Спустя четверть века Рю умирает (или его убивают?), и на похороны приезжает его сын, идеалист и, соответственно, лузер. Он видит деревушку в горах: бывший детектив держит весь район, трое бывших грешников ходят за ним, как собачки, плюс в деревенском продмаге есть красивая женщина, с которой, кажется, все присутствующие спят. Каждые три минуты к сыну подходят и спрашивают: «Так жалко вашего папеньку, ну ладно, а когда вы уедете?»

Т.е., с одной стороны, есть классический детективный расклад с ограниченным набором подозреваемых — хотя не вполне ясно не только «кто сделал», но и что. С другой, традиционная для Кореи история про власть, коррупцию и закрытое общество, с третьей — довольно изящная религиозная загогулина. Плюс как бы побочный, но периодически выезжающий на главную дорогу соцреалистический сюжет об отношениях героя и хорошего следователя, которому он в свое время испортил карьеру (они, в основном, по телефону ругаются). За комик-релиф отвечает деревенский идиот — опять же, традиционно.

Хронометраж не чувствуется вообще, притом что полфильма держится на крупных планах, а четверть — на обширных флешбэках (некоторые из которых, по-видимому, ложные). Даже когда кажется, что все понятно — на самом деле, не все. На последних, натурально, секундах имеется сюжетный разворот — пижонский, но красивый.

Ошибка в тексте
Отправить