перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Берлинале: фильм дня «Великие мастера» Вонга Кар Вая

Сегодня начался Берлинский кинофестиваль. В течение 10 дней «Афиша» будет кратко рассказывать о его главных фильмах. Сегодня — фильм открытия, «Великие мастера» Вонга Кар Вая.

Архив

«Великие мастера» Кар Вая — очень длинные, очень красивые, очень путаные и очень китайские. К байопику мастера боевых искусств Ип Мана он подходит с изрядной обстоятельностью, превращая 20 лет из его жизни, а также жизни Гонг Эр, дочери другого мастера — Гонг Ютана, фактически придумавшего кунг-фу и собирающегося на пенсию, в сложносочиненную эпическую сагу. Фильм начинается с подробного рассуждения о философии боя («в кунг-фу есть два положения: если горизонтальное — тебе конец, если вертикальное — ты молодец»), которое потом повторят в конце, после разговора о том, как устроена жизнь (там, в отличие от кунг-фу, три положения — быть, знать, делать), и до эпиграфа из Брюса Ли («настоящие мастера боевых искусств не живут для чего-то, а просто живут»). Чтобы детально понять «Великих мастеров» хотя бы на сюжетном уровне, надо, вероятно, родиться в Китае, где биографию Ип Мана экранизировали сотни раз в разных качествах, всем остальным же остается смотреть его как, пожалуй, лучший фильм Кар Вая — с его вечными поездами, сигаретами, дождем, бликами в камеру, крупными планами, сценами боев фантастической красоты (в самой главной сразу три человека становятся одним целым) и тем самым ощущением застывшей в воздухе печали, что всегда завораживало в его фильмах.

Ошибка в тексте
Отправить