перейти на мобильную версию сайта
да
нет

5 книг на 2 недели Дебют Аткинсон, 122 страницы о Первой мировой, автобиография Хокинга и другие

Каждые две недели Лев Данилкин выбирает самые интересные издания из только что вышедших.

Книги

Сью Таунсенд «Женщина, которая легла в постель на год»

Последний крупный текст недавно скончавшейся писательницы; гротескная комедия про ранее не проявлявшую склонность к эксцентрике лестерскую библиотекаршу, которая, спровадив в университет 17-летних детей, легла у себя в комнате в кровать и превратилась в нечто среднее между мертвой царевной и Прустом. «На твой безумный мир ответ один — отказ», что называется; впрочем, в гораздо более английской — менее патетичной  — форме; не «прикована к постели» — как объяснял прессе ее муж — а «решила не покидать кровать по личным причинам». Пожалуй, так могла бы выглядеть «Мать» — роман о великом бунте и прозрении души обычной женщины — если бы Горький был автором «Дневников Адриана Моула».

  • Издательство «Фантом-пресс», Москва, 2014, перевод Л.Милинской

Жан Эшноз «14-й»

122-страничный романоид — у французов и итальянцев есть такой жанр: еще не ритмизованная, но явно «музыкальная» проза, рассчитанная на один сеанс чтения, как стихотворение, — от автора «Я ухожу» и лауреата Гонкуровской премии. История Первой мировой, «гнусной зловонной оперы», глазами обычного француза, потерявшего всего лишь руку, и его менее удачливых товарищей по полку. Сначала они празднуют всеобщую мобилизацию, но уже через несколько месяцев видят, каково это — когда «люди всаживают друг в друга штыки, а после стреляют, чтобы с отдачей легче вытащить свой штык наружу». Еще одна книга про то, что на войне дефицит человеческого наступает очень быстро — и как остро это чувствуется.

  • Издательство «Издательство Ивана Лимбаха», Петербург, 2014, перевод Н.Мавлевич

Апостолос Доксиадис, Христос Пападимитриу «Логикомикс»

Многослойная — действие псевдобиографического романа разворачивается минимум в трех плоскостях — история в картинках о том, как великий британский философ Бертран Рассел охотится за абсолютной правдой; его цель — обнаружить логические основания математики и победить иррациональность; как и всякий Супермен, он полагает, что таким образом спасает мир. Среди «второстепенных» (не самое удачное для них слово) персонажей — Витгенштейн, Фреге, Гедель. Философия — точнее даже, история философии математики — не самый очевидный материал для комикса; тем не менее американский писатель Апостолос Доксиадис («Дядюшка Петрос и проблема Гольдбаха») и его соавтор, профессор из Беркли Христос Пападимитриу рискнули и сделали его (кстати, они и сами тут — персонажи). Разумеется, часть описанных в романе событий слишком невероятны, чтобы быть правдой; однако иррациональным образом именно выдумка в этом мире чаще всего и оказывается абсолютной истиной.

  • Издательство «Карьера-пресс», Москва, 2014

Кейт Аткинсон «Музей моих тайн»

Сложносочиненный, остроумный и депрессивный разом — а чего вы хотите от писательницы, которая спустя несколько лет начнет придумывать детективный сериал о Джексоне Броуди, — «семейный роман»; «семейный» в том смысле, в котором под это определение подходят «Взятие Измаила» или «Сто лет одиночества».  В центре — странная, убывающая по разным причинам гораздо быстрее среднестатистической — йоркская семья, у которой якобы существует генетическая предрасположенность к несчастным случаям. Двадцать лет назад дебютантка Аткинсон вышибла с «Музеем» из шорт-листа премии Уитбред самого Рушди. 

  • Издательство «Азбука», Петербург, 2014, перевод Т.Боровиковой

Стивен Хокинг «Моя краткая история»


Подлинная — похоже, обошлось даже без литературного негра — автобиография британского астрофизика (и самого знаменитого инвалида в мире). Из любопытного: исследования возможности путешествий во времени финансируются Западом из опасения, что первыми ворвутся в прошлое  русские или китайцы (одни сразу же притащат Сталина, другие — Мао). Хокинг семь (!) раз был в Советском Союзе (и однажды даже пытался нелегально провезти тамиздат). В 1961 году поехал в Иран — и, попав в эпицентр землетрясения, сломал ребро. Доктор, которому он впервые пожаловался на симптом своей болезни — «неуклюжесть», посоветовал ему употреблять поменьше пива. После того как жена бестактно поселила у него в квартире органиста местной церкви, развелся с ней. Словом, не то чтоб «тайны Вселенной» — но судьбы человек непростой; неудивительно, что за год только в одной России вышло три его жизнеописания.

  • Издательство «Амфора», Петербург, 2014
Ошибка в тексте
Отправить