перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Премьера недели «Стажер» Нэнси Майерс: Де Ниро носит кофе Энн Хэтэуэй

Станислав Зельвенский посмотрел комедию про стажера пенсионного возраста, которая напомнила ему советские фильмы об освоении целины.

Кино

Фотография: Каро Премьер

70-летний Бен (Роберт Де Ниро) полвека проработал в компании, выпускавшей телефонные справочники, потом овдовел, вышел на пенсию и стал маяться от безделья и одиночества. В связи с чем устроился стажером в успешный бруклинский стартап, который по странной прихоти совета директоров и сценариста фильма открыл несколько позиций для пенсионеров. Компания занимается онлайн-продажей одежды, состоит из двадцатилетних хипстеров с макбуками и расположена на бывшей фабрике, переделанной в опенсейс, по которому ездит на велосипеде основатель и руководитель Джулс Остин (Энн Хэтэуэй). Бена назначают ей в личные помощники.

На велосипеде Джулс ездит довольно неловко секунд пять, после чего до конца фильма пересаживается на джип с личным шофером — деталь маленькая, но характерная для кинематографа Нэнси Майерс, которая не столько описывает, сколько помечает маркерами окружающую действительность. Майерс («Чего хотят женщины», «Любовь по правилам... и без», «Отпуск по обмену») — автор уютных комедийных мелодрам про средний класс и средний возраст. Если ее герои выбираются из своих просторных, тщательно обставленных и всегда слишком ярко освещенных квартир, то попадают на романтические улочки Бруклина, где стоит вечный теплый сентябрь, и иногда отправляются оттуда в суету Манхэттена, где снуют красивые профессионалы в последних модных коллекциях. В этом мире комфортно и делать карьеру, и выходить на пенсию, и решать небольшие проблемы личного характера. Тем более если окружают тебя исключительно милые люди — а по концентрации милых людей, преданных своей работе, «Стажер», например, напоминает советские фильмы об освоении целины.

Вопреки завязке, вроде бы сулящей смешную неразбериху, герой Де Ниро немедленно находит свое место среди юных стартаперов и становится Санта-Клаусом, который и мудрый совет даст, и на ночь приютит, и за кофе сходит, и в динамике продаж разберется — взамен молодое поколение разве что помогает ему завести страничку в фейсбуке (Де Ниро, конечно, оказывается из тех, кто заполняет графу «Любимые цитаты»). Героиня Хэтэуэй, наоборот, вечно на взводе — поскольку ничего не успевает: инвесторы хотят назначить гендиректора со стороны, а дома ждут кукольная дочурка и мягкий, как сахарная вата, муж-домохозяйка.

Пол и возраст здесь являются не препятствиями — как было бы уместно в комедии или драме, — а вспомогательными элементами в майерсовской фантастической картине мира, строго пополам поделенного на работу и личную жизнь. Патриархальное начало в лице Де Ниро — который считает, что мужчина должен носить нагрудный платок, чтобы в случае чего предложить его плачущей женщине, и укоризненно качает головой, когда начальница выпивает лишнего, — гармонично сливается с идеалом независимой бизнесвумен. И где-то на периферии этого сугубо платонического альянса маячат молодые инфантилы, приветливо покачивая очками без диоптрий, — с ними режиссер сюсюкает с плохо скрываемым высокомерием. Идея женской эмансипации в «Стажере» причудливо сосуществует с тоской по традиционной семье и фигуре отца, а осуждение слова «телочки» (там это правда есть) — с сексистскими стереотипами, которые Майерс с удовольствием транслирует: «женщина за рулем», «заплаканная секретарша» или даже «развратная массажистка» (откровенно позорный выход Рене Руссо).

Таким образом, самый болезненный вопрос — кто же должен сидеть дома с ребенком — в итоге повисает в воздухе, а никаких других, как с удивлением понимаешь спустя два долгих часа, «Стажер» толком так и не задал – даже «Кадры» про стажировку Оуэна Уилсона и Винса Вона в «Гугле» были поглубже. И герой и героиня за время фильма не изменились ни капли, остались при своих — собственно, с ними вообще ничего не произошло, кроме того что они познакомились и обнародовали свои жизненные позиции. В Нью-Йорке хорошо, мужчины — хорошо, женщины — хорошо, мы стали старше на два часа, Де Ниро — на месяц.

Ошибка в тексте
Отправить