перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новые альбомы Лана Дель Рей, Disclosure, The Arcs, Battles, Fetty Wap и другие

В новом выпуске дайджеста самых интересных альбомов, вышедших за последнее время, — новые дэнс-герои уходят с танцпола, одноглазый трэп-король приходит к успеху, Лана все так же эффектно грустит.

Музыка

Lana Del Rey «Honeymoon»

Как звучит

Больше никакого блюз-рока, как на «Ultraviolence» — третий альбом Ланы Дель Рей возвращает нас в эпоху «Born to Die», только без хип-хопа и Кеннеди. «Honeymoon» — это словно бы саундтрек к старому-старому фильму с духовыми, скрипками и вкрадчивыми ударными. У этого кино узнаваемый сеттинг, включающий в себя Калифорнию, сонный пляж, дымящийся джойнт и разбитое сердце. «Мы знаем, любить меня немодно», — поет женщина, напоминающая покорную подружку гангстера и из двух зол выбирающую оба. Как перед этим устоять?

Чем интересен

Мы по инерции ставим ее в один ряд с Рианной, Кэти Перри и прочими обитательницами чартов. На самом же деле общего между ними и Ланой Дель Рей крайне мало — и это неслучайно. Исполнительница альбома «Honeymoon» все делает наоборот. Вместо хитмейкеров вроде Бенни Бланко она зовет продюсировать альбом Рика Ноуэлса, который еще в 1980-х писал песни для Белинды Карлайл. В эпоху восторжествовавшего тренда на феминизм она не боится представать слабой и беззащитной сестрой печали, прилетевшей с планеты Меланхолия. Кстати, в iTunes треки с альбома «Honeymoon» отнесены к жанру alternative — и это тоже довольно красноречиво их характеризует.

Лана Дель Рей «High by the Beach»

The Arcs «Yours, Dreamily»

Как звучит

Дэн Ауэрбах из The Black Keys после продюсирования прошлогоднего альбома Ланы Дель Рей не спешит возвращаться к основному проекту и валяет дурака. Вот, к примеру, последние новости о нем. В видео к третьему синглу с альбома его новой группы The Arcs «Outta My Mind» фигурирует, в частности, обсуждение продолжительного обмена любезностями между Дрейком и Миком Миллом. Видео ко второму синглу «Put a Flower in Your Pocket» живописует печальную историю о боксе, мафии, любви и смерти в виде странной психоделической анимации. Первый сингл «Stay in My Corner» — тоже про бокс: точнее, про самый дорогой бой в истории.

Ауэрбах будто специально выпускал синглы так, чтобы обсуждался окружающий их бэкграунд, а не собственно песни. И зря. «Yours, Dreamily» — это крепко сбитый, вязкий и грязный ретророк, за который Дэна в свое время и полюбили. The Black Keys, естественно, тут будут вспоминать: с точки зрения саунда The Arcs от них ушли не то чтобы далеко. Различия — в деталях, и, на самом деле, они важные. В отличие от The Black Keys новый проект Ауэрбаха играет более расслабленно и расфокусированно. Здесь нет бодрых рок-боевиков типа «Fever» или «Lonely Boy». Вместо них — расплавленные на солнце баллады о высоком с красивыми темнокожими женщинами на бэк-вокале («Stay in My Corner»), сумрачная и тревожная психоделия («Chains of Love»), немного разгильдяйских танцев с разреженными гитарами («Outta My Mind»).

Чем интересен

Ауэрбах на «Yours, Dreamily» в очередной раз показывает себя мастером стилизации: The Arcs звучат и выглядят как группа из семидесятых. По нынешним временам невесть какое достижение, но у Ауэрбаха это хотя бы не раздражает. Безусловно, «Yours, Dreamily» не получается воспринимать в отрыве от контекста собственно The Black Keys. Но альбом интересен деталями, этим более размеренным и расслабленным саундом, мощным женским бэк-вокалом, трогательными припевами — к примеру, «Stay in My Corner» звучит действительно как большая и слезливая песня про любовь. И с таким багажом уже совсем не важно, при чем тут Дрейк и к чему весь этот бокс.

The Arcs «Outta My Mind»

Drake & Future «What a Time to Be Alive»

Как звучит

Дрейк — самая яркая звезда рэпа из тех, что засияли в нулевые (рядом можно поставить разве что Кендрика). Живущий припеваючи — не только в смысле успеха, но еще и потому, что ввел тренд на полурэп-полупение — манера, которой пользуются самые яркие ребята текущего момента в числе которых и Янг Таг, и Трэвис Скотт, и Фетти Уоп, и, конечно же, Фьючер. Если Дрейк король рэпа нулевых, то Фьючер его кронпринц. Вооруженный автотюном рэпер из Атланты, называющий себя Future Hendrix (с отсылкой понятно к кому), стремительно проделал путь от уличных микстейпов до позиций в хит-парадах. Последняя его работа «DS2» побывала на топ-позиции в чарте Billboard, как и«What a Time to Be Alive» — микстейп, где Фьючера больше, чем его более звездного коллеги. Где под приторможенные, мелодичные и синтетические инструменталы Дрейк красиво бахвалится, а Фьючер трагично объясняется в любви к наркотикам.

Чем интересен

«What a Time to Be Alive» — это микстейп. А микстейп по закону жанра обязан иметь шероховатости, на которые мы, опять же по закону жанра, обязаны закрыть глаза. Шероховатостей тут немало, начиная с обложки, купленной на Shutterstock (что можно списать на постиронию), и заканчивая тем, что Дрейк и Фьючер сплошь и рядом звучат словно бы отдельно друг от друга. Слушатели, тем не менее, не против играть по этим правилам: записанный за неделю альбом снова вскочил на первую строчку чарта Billboard с чуть ли не рекордными для этого года показателями 375 000 копий. А что было бы, если бы они хотя бы две недели над ним поработали?

По правилам здесь должен быть клип с соответствующего альбома — но поскольку таковых в природе нет, впечатление о действенности союза Дрейка и Фьючера предлагается получать по клипу «Where Ya At» с микстейпа последнего «DS2»

Battles «La Di Da Di»

Как звучит

На новом альбоме нью-йоркского матрок-трио совсем нет вокала. Но не то чтобы это существенно повлияло на звучание Battles: голос всегда был для них лишь одним из инструментов, второстепенным по отношению к мельтешащим гитарным партиям и ровно, беспощадно избиваемым ударным. На «La Di Da Di» Battles продолжают делать то, что очень хорошо умеют, — целеустремленно бить в одно и то же множество точек, как будто по одному кирпичику раздалбливая невидимую стену. 

Чем интересен

К сожалению, ощущение легкой эйфории, которое дарил пробивной альбом «Mirrored», совсем уже куда-то испарилось: в худшие моменты («Dot Com», «Tricentennial») «La Di Da Di» напоминает непрекращающийся спазм.  Впрочем, музыка Battles все еще непредсказуема и оттого увлекательна: за тем, как напряжение растет с каждой секундой, попросту интересно наблюдать, как за преподавателем, одержимо пишущим на доске не очень понятные формулы. 

Battles «The Yabba»

Disclosure «Caracal»

Как звучит

Хаус того рода, что называют soulful, с отсылками к английскому клубному андерграунду в форме тустепа и UK garage, но более сдержанными, чем на дебютном диске «Settle»; с легионом приглашенных вокалистов, которые делятся на две категории — малоизвестные английские, призванные продемонстрировать верность корням и очень известные, мировые звезды или около того, призванные показать, как вырос статус дуэта. Сразу бросается в глаза, что братья Лоренс на «Caracal» замедлили темп, словно стремясь показать, что музыка для дискотек — это не все, что их интересует. Если «Settle» был хаус-музыкой, которая вдруг пробилась в поп, вдохновила последователей и наплодила подражателей, то «Caracal» — поп-альбом, который хоть и связан пуповиной с хаус-сценой, но от того же R&B заимствует не меньше.

Чем интересен

Слишком молодые и в силу этого смотрящие на хаус 1990-х через искаженную оптику, участники Disclosure, тем не менее, подняли волну такой силы, что заставили говорить о ревайвле жанра, а также посодействовали успеху артистов от Дюка Дюмона до Clean Bandit и Gorgon City. Отголоски этой волны несложно расслышать хоть в песне «Невоспитанный», хоть в новом заразительном образце укрпоп-экспорта «Имя 505». Но, кажется, в этом поле они больше не воины: рецепт слишком прост, последователей слишком много. Но другого столь же эффектного рецепта у них нет. Поэтому «Caracal», работа более изысканная, рекрутировавшая звезд куда большего калибра, не производит былого впечатления. Если «Settle» легко можно было назвать одним из самых значимых электронных альбомов года, то про второй альбом ничего подобного сказать язык не поворачивается. Disclosure пишут песни для нового Бонда и уходят с танцполов: на танцполах им стало скучно. Пойдемте же и мы.

Disclosure ft. Sam Smith «Omen»

New Order «Music Complete»

Как звучит

«Music Complete» — это наглядное пособие по теме «как выпустить одну из лучших пластинок в карьере спустя почти 30 лет после ее старта». Все лучшее, что было в арсенале британского коллектива, присутствует и здесь. Альбом охватывает солидную музыкальную область: от постпанка в его классическом мрачном виде до бодрой электроники и евродиско. Некоторые легендарные песни New Order, такие как, например, «Regret» и «Temptation», получили здесь своего рода обновленные версии в лице «Restless» и «Unlearn This Hatred» соответственно. Трек «Plastic» является и вовсе идеальной песней New Order — по крайней мере по мнению Бернарда Самнера, в самом начале пути мечтавшего, чтобы его музыка играла в ночных клубах. В треке «Singularity», вызывающем ощущение, словно слушаешь Joy Division, электронное звучание появляется весьма неожиданно, но гармонично сочетается с ледяным басом, будто пришедшим из конца 1970-х.

Чем интересен

В одиннадцати треках первого за десять лет полноценного альбома New Order витает дух тоски и неразделенной любви, о которой они говорят с присущей только им легкостью. «Sometimes I wake up when I'm alone, as angry as hell because you're gone» — строчка из заключительного трека произносится вполне уверенно и оптимистично, будто в жизни нет ничего, о чем стоило бы жалеть. С помощью «Music Complete» коллектив пытается сказать всему миру, что они явно не согласны с распространенной точкой зрения, согласно которой все их лучшие песни уже написаны.

New Order «Restless»

The Dead Weather «Dodge and Burn»

Как звучит

Появившись на свет отчасти случайно (Джека Уайта накануне очередного концерта одолел бронхит, Элисон Моссхарт из выступавших на разогреве The Kills согласилась выручить коллегу, обоим понравилось), свои первые альбомы The Dead Weather записывали спонтанно и выпускали внезапно. «Dodge and Burn» — это все те же 16-тонные блюзы, южные буги и саундтреки к неснятым хоррорам, но совсем другая история: и потому что с момента выхода предыдущей пластинки прошло больше пяти лет, и потому что многие из формально новых песен уже заслушаны до дыр. А еще, конечно, из-за Моссхарт, записывающейся с The Kills так редко, что The Dead Weather вполне могут сойти за ее основное место работы. Велик соблазн (и есть основания) прийти к выводу, что «Dodge and Burn» — это персональный бенефис Элисон, блистательно осваивающей серьезный даже по ее меркам вокальный диапазон (от ленивых речитативов до львиного рыка, от Дженис до Полли Джин — и зачастую на дистанции одной трехминутной песни).

Чем интересен

Вывод о бенефисе будет ошибочным — потому что за спиной Моссхарт как никогда слаженно лютует группа, которую уже никак не назовешь чьим-либо сайд-проектом. Дин Фертита из Queens of the Stone Age выпиливает вдохновенные гитарные соло на зависть Уайту, сам Джек обрушивается на барабаны с шумом и яростью разбуженного в разгар зимней спячки медведя (а оказавшись у микрофона, вступает в диалог с Ником Кейвом), бас-гитарист Джек Лоренс (City and Colour) тоже не скучает. Жаль, что откровением «Dodge and Burn» не может стать по определению: как уже было сказано, добрая половина нового материала не особенно новая (и она, в общем, лучшая). Еще обиднее в этой связи, что живьем The Death Weather в обозримом будущем не сыграют: когда дело доходит до концертов, Уайт с Моссхарт и по отдельности огонь, а уж вместе — совершеннейшее извержение вулкана. 


The Dead Weather «I Feel Love (Every Million Miles)»

Chvrches «Every Open Eye»

Как звучит

Шотландское электропоп-трио громко заявило о себе в 2013 году дебютным альбомом «The Bones of What You Believe». Можно найти не одну сотню похожих независимых поп-групп, вдохновленных 1980-ми, но настоящими звездами стали именно Chvrches. Произошло это по двум причинам: они умеют писать запоминающиеся и понятные песни и не склонны к излишним экспериментам. Музыканты нашли свою золотую жилу и на втором альбоме от своего творческого метода не отошли ни на шаг. Это все тот же легкий и доступный поп с преимущественно женским вокалом и синтезаторами, который любят включать в торговых центрах. 

Чем интересен

Второй альбом Chvrches потенциально способен выявить запас прочности ностальгии по 1980-м. «Every Open Eye» — это явная попытка продать один и тот же товар дважды, причем не совсем свой, учитывая мелодические ходы как у Синди Лопер («Empty Threats») или синтезаторные партии как у ранних Depeche Mode («Clearest Blue»). У группы достаточно таланта, чтобы сочинять музыку, интересную широкой аудитории, но недостаточно решимости для того, чтобы меняться и искать новые грани своего творчества. Чтобы удержаться в статусе большой группы, Chvrches придется удивлять публику чем-то новым, даже если пластинка «Every Open Eye» окажется коммерчески успешной.

Chvrches «Leave a Trace»

Julia Holter «Have You in My Wilderness»

Как звучит

Лос-анджелесская умница записала свой самый доступный и упоительный альбом. Ее музыка никогда не чуралась сложностей, но на прошлых пластинках могла казаться излишне ими отягощенной — в композиции ли песен, их аранжировках или, на уровне целой записи, необходимости сложить все в единую историю. Больше никаких условностей: каждый трек на «Have You in My Wilderness» сам по себе история. Балом правят прежде всего струнные и впервые — вокал самой Джулии. Она вообще подумывала исполнить все под одно лишь фортепиано, и это бы точно сработало — послушайте хотя бы, как после легкомысленной «Everytime Boots» вплывает «Betsy on the Roof». Но тогда это был бы не альбом Джулии Холтер — и его было бы не так интересно переслушивать.

Чем интересен

Эксперименты, арт, авангард — все эти слова до сих пор применимы к поп-музыке Джулии Холтер. Но если раньше ее, любимую артистку музыкальных критиков, можно было упрекнуть в излишней зауми, то с «Have You in My Wilderness» все совсем по-другому — это чистая красота. Самой Холтер запись кажется близкой к ее же «Ekstasis» — но такой светлой музыки еще не сочиняла ни она, ни кто-либо другой в этом году.  


Julia Holter «Feel You»

Anacondaz «Байки инсайдера»

Как звучит

«Мама, я люблю кокаин, мама, я люблю сатану, мама, я некрофил, мама, я предал страну» — альбом «Байки инсайдера» начинается довольно эффектно. Подкупает прежде всего невозмутимый вид, с которым группа Anacondaz произносит эти и другие дикие вещи типа «спокойно выбираешь в магазине дилдо, а в это время в Сирии гибнут люди». Кроме того, существует песня о том, что было бы, если бы у людей не было рук («обрубками синих локтей баранку крутит безрукий шофер»), и песня «Телки, тачки», которая не похожа ни на одну существующую песню о телках и тачках. Группа, балансирующая между хип-хопом и альтернативным роком (к последнему они будто бы поближе), записала довольно мягкий альбом, к сильным сторонам которого относятся ирония, меткие строчки, а также уморительный абсурд, порой достигающий хармсовских высот.

Чем интересен

Лет шесть назад их заметил Noize MC. И не то что вывел в люди, но помогал, чем мог: регулярно упоминал в интервью, записывался вместе и, видимо, внес определенный вклад в то, чтобы Anacondaz состоялись как профессиональная группа. В одну из самых симпатичных команд современной альтернативной сцены они превратились уже без чьей-либо помощи. Сейчас помощь тем более не нужна — сами с усами. Наглядный факт: летом Anacondaz запустили краудфандинг-кампанию на запись вот этого альбома. И собрали искомые 200 000 рублей всего за сутки. До конца кампании поклонники накидали им «в шапку» полмиллиона. Криков «верните деньги!» пока не слышно.

Anacondaz «Мне мне мне»

Fetty Wap «Fetty Wap»

Как звучит

Идейный наследник рэпера Нелли — артиста крепко забытого, но занимавшего очень прочные позиции десяток лет назад — Фетти Уоп тоже производит на свет максимально певучий рэп. Там, где голосовые данные не справляются, на помощь приходит автотюн, без которого ты вроде как и не имеешь права делать рэп в 2015 году. Все это сопровождается бухающим басом, писклявыми синтами и трескучей перкуссией: тоже вроде бы не новость. 

Чем интересен

Тем не менее одноглазый 24-летний мужчина — это самый горячий рэп-дебютант настоящего момента, чей клип «Trap Queen» пользователи YouTube посмотрели уже 228 миллионов раз. Важно знать, что еще прошлой весной этот трек был просто так опубликован автором на SoundCloud, а вирусный механизм распространения стартовал с запозданием на полгода. Не менее интересно, что автором музыки «Trap Queen» является уроженец Белоруссии битмейкер по имени Тони Фадд, который тоже просто так выложил инструментал в сервис SoundClick для бесплатного использования. Словом, успех Фетти Уопа — а речь идет именно об успехе, потому что после «Trap Queen» он продолжает штамповать хиты, — это плод сумасшедшего стечения обстоятельств и развития технологий, способных превратить в звезду обычного парня из американской провинции. В 2015 году тебе больше не нужен лейбл и контракт — важно вовремя скачать бесплатный инструментал, записанный где-то в Белоруссии.

Fetty Wap «Trap Queen»

Ошибка в тексте
Отправить