перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Релиз Премьера альбома Slingshot «Salute from Rusha»

Лигалайз и Ladjack записали его в середине 90-х, а выпустили 20 лет спустя.

Музыка


Лигалайз: «Записали мы этот альбом в 1993–1994 годах в Москве в студии «Битца». Запись одной песни стоила в районе средней месячной зарплаты того времени — $100–150. Поэтому студийные сессии требовали самоотрешения и энтузиазма. Вдохновлены мы были, естественно, американским рэпом, переживавшим «золотую эпоху». Каждые пару недель выходили впоследствии признанные классическими альбомы групп Wu-Tang Clan, A Tribe Called Quest, Lords of the Underground, Smif-n-Wessun, ранних фанковых Outkast, Souls Of Mischief, Black Moon и многих других. Мы хорошо ориентировались в материале и ментально существовали в реальности, созданной этими группами. Не было даже мысли делать рэп на русском. Мы существовали в той реальности и хотели заявить о том, что тоже круты, самобытны и можем участвовать в игре. Отсюда и название «Salute from Rusha» — сленговые сокращения характерны для названий песен и альбомов того периода.

Мы старались соответствовать мировым стандартам жанра и при этом показывать нашу самобытность. Поэтому получилось много стереотипных отсылок (например, трек про водку в противовес американскому романтизированию марихуаны), семплы из русских народных песен, голосов Ельцина и Ленина. Создание такой музыки требовало быть в определенном смысле музыкальным археологом — покупать старые винилы от американской психоделики 60-х и польского джаз-рока до «Песняров» и ранней Пугачевой. Все это кромсалось в уме на мелкие лупы и выстраивалось в студии в коллажи, на которые мы начитывали свои тексты. Слова в основном очень наивны, и мой акцент очевиден, но дух эпохи там есть определенно, и ритмически есть интересные места. 

Первые несколько песен мы, уверенные в своей неповторимости, стали рассылать на найденные в американских журналах адреса музыкальных лейблов. И получили восторженный ответ, а позднее контракт и обещания светлого будущего в мировых чартах от одного из калифорнийских музыкальных агентств. Можно представить, какое воздействие это оказало на самооценку московских парней из начала девяностых. Мы и так-то ощущали некую элитарность из-за принадлежности к модному жанру и обладания информацией, недоступной большинству, а тут еще и контракт с Америкой. Отечественная движуха нам была практически неинтересна, и, наверное, поэтому группа не стала широко известна в России. Но долгие переписки с «Америкой» постепенно прекратились. Сейчас я понимаю, что человек, нас «подписавший», был, скорее всего, контрагентом, который, в свою очередь, ходил по лейблам и пытался нас продать. Мой напарник продолжал верить и надеяться, а я стал дальше заниматься музыкой в других проектах. Все исходники (на кассетах DAT) хранились у Олега (Ladjak), и однажды он сказал, что потерял их. Некоторые песни сохранились на кассетах и всплывали позднее с появлением интернета. Но этот оригинальный альбом мы стали считать историей и определенной наивной точкой отсчета.

Спустя почти двадцать лет выяснилось, что один из приятелей, кому секретно был дан для прослушки наш тщательно охраняемый от утечки альбом, сделал копию. Мне удалось эту кассету получить и оцифровать. Я выстроил песни и межпесенные интерлюдии по порядку согласно сохранившимся вариантам треклиста, добавил бонус-треки, записанные примерно в тот же период и сделал очень качественный мастеринг. Еще около года материал пролежал в ожидании подходящего повода для релиза, и сейчас этот момент настал. Поскольку мы планировали выпустить «Salute from Russia» в 1995 году, то дождаться юбилейной отметки в 20 лет показалось идеальным решением.

  • Концерты Ближайший концерт Лигалайза состоится 20 августа в московском клубе «Музпаб»
Ошибка в тексте
Отправить