перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Почему новый iPad Air — это все-таки революция

Компания Apple, которую дружно хоронят после каждой презентации, остается в 2013-м такой же актуальной, как раньше. Евгений Трифонов объясняет, что на самом деле показал на вчерашней презентации Тим Кук.

Технологии
Почему новый iPad Air — это все-таки революция

Легко написать, почему компания Apple уже не та, а ее очередная презентация — унылое зрелище, собирающее толпы зрителей лишь по инерции.

Да, новых ошеломляющих устройств нет, речь только о доработке старых. 

Да, утекли заранее примерно все новости, кроме названия iPad Air. 

Да, громких среди них две (iPad Air легче и тоньше предыдущего поколения, iPad mini получил ретиновый экран).

Да, новый iPad mini из-за дисплея Retina стал ощутимо дороже предшественника, уступая всего лишь $100 10-дюймовой модели — это уже не бюджетное решение.

Да, оба новых айпэда лишены распознавания отпечатков пальцев — самой привлекательной функции iPhone 5s.

Да, рядовому пользователю вряд ли есть дело до того, что оба они получили 64-битный процессор.

Да, у компании все серьезнее проблемы с неймингом (страшно подумать, сколько людей будут путать iPad Air с MacBook Air или считать, что безумно устаревший iPad 2 «вдвое круче обычного айпэда»).

Да, распинаясь полчаса о новой версии OS X, компания сообщила лишь два неизвестных ранее факта (обновиться можно уже сейчас, и это бесплатно).

Да, обновление MacBook Pro оказалось предсказуемым и запоздалым (MacBook Air так же обновили процессоры, Wi-Fi и флеш-память еще в июне).

Да, на сцене постоянно сменяли друг друга люди, ни один из которых не является настоящим лидером и прирожденным оратором.

Да, от обилия красивых общих слов и однотипных мотивационных роликов на презентациях Apple уже подташнивает.

Да, Стив Джобс мертв.

Но несмотря на справедливость всех этих слов, на презентацию пришелся один факт, меняющий все. Было заранее известно, что iPad станет заметно легче, все ждали только точной информации, сколько вешать в граммах. Но уменьшение веса с 652 до 468 грамм — это не просто эволюционный шаг. Это магия, которой от Apple и ждут. Компания часто воспринимается лишь как изобретатель новых форм-факторов — однако любовь миллионов она завоевала во многом благодаря тому, что ей удавалось проделывать со стандартными характеристиками уже известных устройств.

Всем очевидно, что экраны с высоким разрешением лучше. Но до Apple никто не делал ретиновые смартфоны, планшеты и ноутбуки — а после Apple это стало общим местом.

Всем очевидно, что тонкие и легкие ноутбуки удобнее. Но до Apple никто не делал ноутбук, влезающий в папку, а после — слово «ультрабук» стало одним из самых модных в гаджет-мире.

Всем очевидно, что хорошо, когда ноутбук долго работает. Но рекорды времени автономной работы этим летом побил тот же MacBook Air.

С iPad Air то же самое. Всем и так ясно, что подолгу держать на весу 10-дюймовое устройство неудобно. И что каждый грамм, который удается сбросить, становится маленькой победой. Лучшие умы планеты не первый год думают над этим в самых разных компаниях. У них есть солидные бюджеты на разработку. У них есть мотивация и ресурсы. Но дальше оказывается, что с этой задачей снова способна справиться только компания из Купертино, даже Sony с их Xperia Tablet Z (495 грамм) так не умеют. Взять и сделать то, что все хотят и пытаются, но ни у кого не получается; снова оказаться впереди планеты всей, когда казалось, что тебя обошли и крыть больше нечем, — не это ли изначально сделало компанию Apple интересной?

И ради такого волшебства не жалко потерпеть стандартное «бубубу» о том, как нравится музыкальному продюсеру Стюарту Прайсу работать за новым Mac Pro.

Ошибка в тексте
Отправить