перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Гид Что смотреть на фестивале студенческих спектаклей «Твой шанс-2015»

Участники фестиваля — выпускные курсы театральных вузов России и Европы; заметную часть зрителей составляют кастинг-директора и худруки ведущих российских театров. Неудивительно: афиша «Твоего шанса» — это подборка лучших работ молодых профессионалов сцены.

Искусство

«Двенадцатый час»

Дипломный спектакль молодых вахтанговцев

Выпускной курс Театрального института им. Бориса Щукина (курс Нины Дворжецкой) живо и подробно играет пьесу советского классика Алексея Арбузова — про повседневную жизнь эпохи нэпа. Тревога, бурлеск и тотальные перемены на фоне частных, интимных переживаний. Два часа с одним антрактом.

«Мастер и Маргарита»

Студенты ВГИКа играют Булгакова как он есть

Без пяти минут выпускники актерского факультета ВГИКа (мастерская Владимира Фокина) два с половиной часа оживляют ключевые сцены булгаковского шедевра, внезапно обнаруживая, что это все — про любовь.

«Вдовий пароход»

Советская бытовая лирика в исполнении хабаровских студентов

Дипломный спектакль выпускников Хабаровского института искусств и культуры — редкое явление в московской театральной афише как минимум в силу удаленности домашней площадки. Пьеса Ирины Грековой — про повседневную жизнь одной советской коммуналки 60-х годов. Пятеро непохожих женщин и один «ребенок войны» ищут общий язык и смысл жизни.

«Назначение»

Выпускники самой аутентичной школы актерского мастерства в забытой советской пьесе про карьерный рост

Пьеса «Назначение» — крепко забытый текст самого лиричного советского классика Александра Володина. Не вписывающийся в стройную подхалимническую производственную систему герой переживает ряд скользких ситуаций на чуждом ему пути карьерного роста. Вернуть этот непопулярный текст в театральный актив современности взялись выпускники самой ортодоксальной российской школы актерского искусства — Театрального института им. Щепкина.

«Ульрика Мария Стюарт»

Мюнхенский студенческий спектакль об игре престолов в Германии 70-х

Выпускники мюнхенской актерской школы им. Отто Фалькенберга при главном городском театре взяли в основу своего дипломного спектакля пьесу Эльфриды Елинек, одной из предводительниц новейшей европейской драматургии. Германия 70-х, борьба нового и старого мировоззрений, соперничество двух героинь-террористок — Ульрики Майнхоф и Гундрун Энслин — история не только достоверная, не только лирическая и захватывающая, но и дающая ряд ответов на некоторые больные вопросы настоящего времени.

«Вишневый сад»

Спектакль по Чехову как коллективная исповедь студентов Крымова и Каменьковича

Гитисовский курс Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича — экспериментальная мастерская, где совместно обучаются актеры, режиссеры и художники. Поэтому работы их обычно разительно отличаются от того, что зачастую показывают в учебных театрах. Однако, взявшись за Чехова, студенты внезапным образом пришли не к уже привычному им красочному буйству бутафории и монти-пайтоновскому гротеску, а к максимально искренней исповеди о судьбе русского человека. И актера, играющего Чехова в XXI веке, в частности.

«Дети Ванюшина»

Психологическая драма про глубокий кризис семейного уклада

Болезненная пьеса Сергея Найденова, датированная аж 1901 годом, по драматургическому строю и глубине коллизии под стать недавнему хиту Трейси Леттса «Август: графство Осейдж». Истории сложнейшего кризиса внутри одной большой семьи взялись воплотить студенты Пермского института искусства и культуры; результат не остался незамеченным — спектакль борется за Гран-при московского фестиваля «Твой шанс».

«Любка»

История дружбы двух противоположностей на фоне сталинского ада

Послевоенный советский мрак: девушка из интеллигентной семьи, врач по профессии, как «дочь врага народа» вынуждена скрываться в глубокой восточной провинции от «борьбы с космополитизмом». Единственная и внезапная отрада — знакомство с Любкой, только что освободившейся представительницы бандитского мира. В пастельных тонах эту пьесу Дины Рубиной разыгрывают студенты Челябинской государственной академии культуры и искусств, укладываясь в час двадцать без антракта.

«Мне скучно, бес…»

Смертный приговор человечеству от ярославских студентов

Выпускники Ярославского государственного театрального института на основе пушкинских «Маленьких трагедий» создали двухактное фантасмагорическое полотно о безнадежной порочности человеческой цивилизации. Глядя на панковскую вакханалию, Фауст приходит ко вполне закономерному вердикту.

«Человек-подушка»

Кровавый постмодернизм МакДонаха: студенческая версия

Писатель на допросе выслушивает состав обвинения и постепенно сходит с ума. Дело в том, что по мотивам его произведений совершен ряд довольно кровавых преступлений. Москвичи эту пьесу Мартина МакДонаха знают по мхатовскому спектаклю Кирилла Серебренникова; теперь ее можно сравнить с версией выпускников Орловского института искусств и культуры, приезжающей на фестиваль «Твой шанс».

«Воспоминания идиота»

Сиквел «Идиота» Достоевского в исполнении студентов Петербургской театральной академии

Студенты Петербургской академии театрального искусства (курс Семена Спивака) досочинили «Идиота» Достоевского. Рогожин после убийства Настасьи Филипповны угодил в дурдом, где его терзают смутные сомнения и вновь являются прожитые эпизоды, предшествующие роковой ночи.

«Гибнет хор»

Петербургские студенты играют свежую российскую пьесу про мрак 1915 года

Примеряя на себя реалии быта столетней давности, когда Первая мировая война лихо перекосила общечеловеческие ценности, новоявленные артисты из СПбГАТИ (выпускники курса Вениамина Фильштинского) стремятся обнаружить ту границу, за которой человек ощущает себя вправе убивать другого человека. Основываясь на книге Софьи Федорченко «Народ на войне», пьесу написала Ася Волошина — представительница новой волны актуальной драматургии из Северной столицы.

«Скоро ли ваша свадьба…»

Классические любовные перипетии в студенческом спектакле по Гольдони

Классик поздней commedia del’arte Карло Гольдони знал толк в механике привлечения простолюдинов к подмосткам: подслушивания, интриги, уловки и недомолвки вокруг многоэтажных любовных перипетий. Из всего этого и состоит его трилогия («Дачная лихорадка», «Приключения во время дачного отпуска» и «Возвращение с дачи»), в которую с головой погружаются свежеиспеченные выпускники Петербургский театральной академии (курс Арвида Зеланда). Три кремово-карамельных часа с одним антрактом.

«Преступление и наказание»

Немецкая головоломка по Достоевскому

Выпускники Высшей школы музыки, театра и медиа (Ганновер, Германия) в своем замахе на Федора Михайловича Достоевского используют все приобретенные за годы обучения навыки, то есть музыку, театр и медиа. Кроме того, в ход пущена радикальная деконструкция: Раскольниковых здесь двое, часть мужских ролей играют актрисы, а некоторые персонажи и вовсе меняют имена и положение в сюжете. Поэтому перед посещением спектакля (4 часа с антрактом) рекомендуется все-таки перечитать первоисточник.

«Замок»

Эстетский перформанс итальянских студентов по Кафке

Кафкианский «бунт против нелюбви», метафорическая литературная статуя, изображающая исконную модель человеческого сосуществования в рамках тоталитарной системы. Во всяком случае, примерно так прочитывают хрестоматийный текст выпускники одной из главных театральных школ Италии — Национальной академии драматического искусства.

«Вишневый сад»

Заоблачное прочтение хрестоматийной пьесы от студентов из Италии

Чеховский «Вишневый сад» — самую безысходную и хронологически последнюю пьесу гения «подводных течений» — выпускники Школы драматического искусства им. Умберто Спадаро (Катания, Италия) поставили совершенно вне бытовых подробностей, но шире — как вселенскую эпитафию уходящему времени. И персонажи здесь, одетые в воздушное и белоснежное, на фоне тихой пустоты оборачиваются будто бы артистами заброшенного цирка. Закономерно пьеса в таком изложении терпит смелые сокращения: спектакль укладывается в два часа.

«Бесы»

Активный студенческий променад-спектакль по роману Достоевского

«Мастерская Дмитрия Брусникина» школы-студии МХАТ — уже устоявшийся бренд, одного из самых отрадных явлений новой театральной Москвы; студенческая мини-труппа, прославившаяся с самых первых своих спектаклей еще на первом курсе. «Бесы» сочинены режиссерами Михаилом Мокеевым и Михаилом Рахлиным специально для таинственного сводчатого пространства «Боярских палат». Актеры перемещаются со зрителями из зала в зал — из комнаты Шатова и Кириллова на собрание к Виргинским — сменяя на ходу и эстетику: от бойкого стендапа к саундраме. Не говоря об удвоенной в нынешних реалиях актуальности собственно первоисточника.

Фестиваль откроется 19-го и будет идти до 30 апреля. Подробное расписание можно смотреть на afisha.ru.

Ошибка в тексте
Отправить