перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Амфест-2014»: что смотреть на фестивале американского кино

Антон Долин составил субъективный гид по самым важным фильмам девятого фестиваля независимого американского кино, который пройдет в Москве с 17 по 28 сентября.

Кино
«Амфест-2014»: что смотреть на фестивале американского кино

«Магия лунного света»

реж. Вуди Аллен

Новый Вуди Аллен в рекламе не нуждается: этого не изменят даже критики, которые отнеслись весьма скептически к очередной работе мэтра, особенно в сравнении с прошлогодней «Жасмин». «Магия лунного света» — романтическая ретрокомедия, герои которой (отнюдь не впервые в карьере Аллена) думают, что обманывают других, хотя на самом деле обманываются сами. По сюжету британский иллюзионист (Колин Ферт), выступающий под псевдонимом Вэй Лин Су, встречается с таинственной девушкой (Эмма Стоун), выдающей себя за ясновидящую. Аллен в последние годы нередко использует кино как способ путешествовать по миру, одаривая мировые столицы тематическими фильмами-путеводителями. «Магия лунного света» воспевает уже не крупный город, а знаменитый курорт: французскую Ниццу.

«Общак»

реж. Михаэл Р.Роскам

Американский дебют и второй полнометражный фильм бельгийца Роскама, чей темпераментный и парадоксальный «Бычара» стал одним из событий Берлинале три года назад. Драма о приключениях бармена в криминальных лабиринтах Бруклина поставлена по роману и оригинальному сценарию Денниса Лихейна («Таинственная река», «Прощай, детка, прощай»). Роли главных героев сыграли темпераментные Том Харди («Лок») и Нуми Рапас («Девушка с татуировкой дракона»), однако фильм обрел заведомо культовый статус по другой причине. Именно здесь довелось сыграть последнюю роль выдающемуся характерному артисту Джеймсу Гандолфини, идеально вписавшемуся в роль авторитетного вора.

«Судья»

реж. Дэвид Добкин

Солидная попытка Роберта Дауни-младшего шагнуть обратно в мир независимого кино из шумной вселенной Marvel. Он играет здесь успешного адвоката, который возвращается домой, в маленький город, чтобы похоронить мать, и неожиданно обнаруживает, что его отец, местный судья, обвинен в убийстве. Герой решает во что бы то ни стало защитить отца, с которым у него давно не ладятся отношения. В фильме сильный актерский состав — Вера Фармига, Винсент Д’Онофрио, сыгравший прокурора Билли Боб Торнтон, — однако наибольших восторгов американской прессы удостоился 83-летний ветеран Роберт Дювалл, исполнивший здесь, как уверяют критики, одну из самых ярких своих ролей.

«Ночные маневры»

реж. Келли Рейхардт

Трое молодых людей — двое парней и девушка — в полутьме отправляются в путь. Их цель — теракт, они решили взорвать гидроэлектростанцию. Радикалы-экологи решились на крайний жест по разным причинам: один (Джесси Айзенберг) сражается за идею, другой (Питер Сарсгаард) ищет приключений, третья (Дакота Фэннинг) бунтует против общества потребления. Суперзвезда экспериментального арт-кино Рейхардт («Венди и Люси», «Путь Мика») поставила этот медитативный триллер так, что каждую из трех позиций зритель пропускает через себя. «Ночные маневры» — своего рода интерактивный этический квест, весьма изысканный по форме. 

Ретроспектива Уэса Андерсона

Сегодня кажется, что Уэс Андерсон был любимцем публики всегда, но это иллюзия: первые четыре картины создателя «Отеля «Гранд Будапешт» и «Королевства полной луны» в России даже не выпускались на широкий экран. Специальная программа «Амфеста» восполняет эту лакуну. Дебютная «Бутылочная ракета» (1996) — дурашливая псевдокриминальная комедия, где вместе с Андерсоном свои первые шаги совершили братья Уилсоны, Оуэн и Люк. «Академия «Рашмор» (1998) — история подростковой влюбленности, а еще фильм, начиная с которого талисманом Андерсона стал Билл Мюррей. В «Семейке Тененбаум» (2001) сформировался зрелый стиль режиссера, и он получил сценарную номинацию на «Оскара». Наконец, в «Водной жизни» (2004) Андерсон посягнул на лавры Жака-Ива Кусто, Германа Мелвилла и Жюля Верна одновременно. 

Ошибка в тексте
Отправить