перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Бен Аффлек: «Все спрашивают, понравилось ли мне играть кобеля?»

Бен Аффлек — о своей роли в фильме «Исчезнувшая» Дэвида Финчера, желании быть режиссером и о том, почему так много браков кончается ничем

Кино
Бен Аффлек: «Все спрашивают, понравилось ли мне играть кобеля?»
  • Кажется, «Исчезнувшая» — фильм, после которого никому не захочется выходить замуж, хотя вы и говорили, что он хорош для свидания?
  • Этот фильм не направлен против брака — он просто задает болезненные вопросы. И мне как раз кажется, что он может стать хорошим поводом к откровенному разговору потенциальных партнеров.
  • Ваш персонаж Ник Данн понятия не имеет, чем занимается его жена в течение дня, — что вы думаете о нем как о муже?
  • Он обычный парень, который даже не пытается быть оригинальным. Но он попадает в ситуацию, когда окружающие начинают задаваться вопросом, мог ли он убить свою жену? Достаточно ли он плох, чтобы пойти на это страшное преступление? В фильме вы увидите, как легко медиа создают общественное мнение, как изощренно манипулируют им. А я испытал этот эффект на собственной шкуре.

Фотография: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

  • При этом попытка Ника быть откровенным с медиа окончилась для него неудачей.
  • Я тоже пережил нечто подобное. Не получится быть вежливым и откровенным, когда имеете дело с монстрами кабельных новостей, которые жаждут только скандала. Желание быть честным почти всегда обернется против вас. Ник пытается быть вежливым со всеми, а медиа, используя его доверчивость, обвинили его в смерти жены и, по сути, превратили его в монстра в глазах общественности. У меня, к счастью, не было подобного конфликта с медиа, но медиа часто делают меня неузнаваемым.
  • Вам самому этот фильм снять не хотелось?
  • В Голливуде многие проявляли интерес к бестселлеру Гиллиан Флинн, и я, кстати, не исключение. Но после того как я прочитал книгу, понял, что не знаю, как превратить ее в фильм, просто в смысле структуры. Ну а Финчер с этим, конечно, прекрасно бы справился. Он блестящий режиссер, и я готов экранизировать с ним телефонную книгу. Но их, наверное, уже и нет больше.

    Я вообще в последнее время очень интересуюсь режиссурой, так что от Финчера узнал, конечно, много нового. Он прежде всего художник, но у него по-настоящему инженерное мышление — страшно интересно было за ним наблюдать. У меня было достаточно времени, и я к тому же постоянно задавал вопросы. А он не ленился отвечать, что, кстати, тоже нечасто встречается. В результате мы стали хорошими друзьями. Я даже признался ему, что собираюсь кое-что украсть у него.

Фотография: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

  • Что именно?
  • Ну в первую очередь уверенность, не сказать упертость, и отказ от компромиссов. Он почти все делает именно так, как хочет, и никто ему не перечит, поэтому в результате он снимает именно такой фильм, какой и хотел снять. До общения с Дэвидом я, наверное, был слишком готов идти на компромиссы и вообще был слишком мягким — режиссеру таким быть нельзя.
  • А что он вам сказал о вашем персонаже?
  • Он предупредил меня, что это не такой фильм, в котором мой персонаж будет вызывать большую симпатию, так что я должен засунуть свое тщеславие куда подальше. Ник совершает ошибки и наступает на одни и те же грабли потому, что он очень реалистичный персонаж. И чтобы я не думал о том, как очаровать зрителей, играя Ника, если только это не произойдет помимо моей воли.

Фотография: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

  • Розамунд Пайк, которая играла вашу жену, сказала, что во время съемок фильма вы становились все солиднее и больше, а в заключительной сцене под душем вы стали прям каким-то Бэтменом.
  • Ну ей виднее. После этого фильма я больше не спорю с женщинами!
  • Женщины и мужчины, видимо, по-разному реагируют на этот фильм?
  • Кстати, да, это во время интервью стало заметно. Женщины-журналисты все спрашивали, понравилось ли мне играть кобеля? (Смеется.) А мужчины-журналисты понимающе улыбались и, кажется, даже завидовали, что мне выпала такая роль. Однако эта история касается действительно очень сложных аспектов как института брака, так и взаимоотношений партнеров в браке. Там показано то, на что мы привыкли закрывать глаза, — но ведь проблемы от этого никуда не исчезают. И если наш фильм их высвечивает, то это еще не значит, что он подрывает семейные основы. Дэвид хотел показать, что в начале любых отношений люди надевают на себя маски, но в браке со временем они спадают, и мы узнаем, кто наш избранник или избранница на самом деле. Разочарование, шок и даже страх провоцируют нас на расставание — немудрено, что так много браков распадается.
Ошибка в тексте
Отправить