перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Что смотреть на фестивале независимого кино 2morrow

В 2014 году организаторы 2morrow не получили финансирования, но собрали с помощью краудфандинга средства на одни киновыходные — и с 5 по 7 декабря в «Фитиле» покажут семь фестивальных хитов последних лет и два новых фильма. Все они достойны внимания.

Кино
Что смотреть на фестивале независимого кино 2morrow

«Метаморфозы» Кристофа Оноре

Новый фильм французского экспериментатора Кристофа Оноре пересказывает одноименную поэму Овидия на задворках современного мегаполиса, где вместо античной Греции — спальные районы, богов играют непрофессиональные актеры, а эпические приключения уступили место физиологической драме. «Метаморфозы» Оноре отличаются от монументального труда Овидия масштабом, но сохраняют глубину и способны выдержать серьезный разговор на самые разные темы. Из 250 историй режиссер выбрал 20 эпизодов, чьи сюжеты объединяет прогуливающая школу девушка по имени Европа и меланхоличное настроение, которым живут современные боги.

«12:08 к Востоку от Бухареста» Корнелиу Порумбою

«Новая румынская волна» стала одним из главных открытий двухтысячных и запомнилась прежде всего угрюмостью и неспешностью повествования. Дебют Корнелиу Порумбою 2006 года выгодно отличался тем, что был комедией, причем политической. Эта камерная история о подведении итогов революции 1989 года разворачивается в провинциальном городе, жители которого пытаются вспомнить, что они делали, когда в Бухаресте свергали Чаушеску. Герои фильма спорят о случившемся в рождественской передаче, а звонки соседей в телестудию только подливают масла в огонь, вскрывая все больные места эпохи тектонических перемен. «12:08 к Востоку от Бухареста» получил приз за лучший дебют в Каннах и так и остался самым смешным фильмом румынской волны.

«Четырежды» Микеланджело Фраммартино

В деревне на юге Италии старый пастух присматривает за стадом коз. Они — его единственные друзья и надежда на будущее. Старик болен туберкулезом, но лечится пылью, собранной с пола церкви, и верит, что в этом единственное спасение. Однажды он забывает выпить снадобье — и приходит смерть. Душа пастуха вселяется в козленка. Медитативная притча Микеланджело Фраммартино — из тех фильмов, которые принято называть поэзией и смотреть в качестве терапии от неврозов современного мира. Главный конфликт «Четырежды» неожиданно оказывается в гармонии, где человек — это не центр мира, а равноправная с муравьем и дымом часть бытия, хрупкая, трогательная, но из тех, что здесь навсегда.

«Уроки гармонии» Эмира Байгазина

Авторское кино из Казахстана в прошлом году покорило фестивали в Трайбеке и Берлине, получив важные призы и признание критиков. История взросления 13-летнего Аслана, который живет с бабушкой и учится в сельской школе, посвящена первому в жизни экзистенциальному кризису. Во время медицинского осмотра мальчика прилюдно унижают, и он становится изгоем, одержимым идей самосовершенствования. Картина Эмира Байгазина визуально безупречна и драматически современна, что не позволяет списать ее в раздел фестивальной этнической экзотики. В «Уроках гармонии» все честно, в духе времени и по-взрослому.

«Просто ветер» Бенедека Флиегауфа

Когда одни цыгане пляшут, воруют коней и торгуют героином, другие работают 20 часов в сутки, мечтают переехать в Канаду и боятся смерти. Именно так ведут себя герои Бенедека Флиегауфа, чья камерная драма частично основана на реальных и жутких событиях истребления цыган в Венгрии по национальному признаку. «Просто ветер» — это мантра спокойствия, с помощью которой мать обманывает детей и себя в надежде, что тревожный шум — это еще не конец. Драма о страхе истребления не рассказывает о причинах ненависти, они и так очевидны, да и кино для этого не нужно. Вместо социального анализа Флиегауфа погружает героев в статус отверженных и состояние неуловимого ужаса, пугающее почище кровавого хоррора. «Просто ветер» — идеальный пример фильма, за который в Берлине дают «Серебряного медведя».

«О’ Хортен» Бента Хамера

Поезда — это особая форма жизни, особенно для машиниста Хортена, которому предстоит совершить последнюю поездку в карьере перед выходом на пенсию. Но судьба решает по-другому, и поезд уходит без него. Из-за досадной неудачи Хортен вдруг теряется в пространстве заснеженной урбанистической Скандинавии, сталкиваясь на пути со странными людьми и их нравами. Фантасмагорическое приключение заряжает пенсионера силой и открывает ему тайны жизни, ранее недоступные в кабине машиниста. Сказочная комедия о горячем норвежском сердце и сопутствующем абсурде — самый добрый фильм фестиваля.

«Европа-Азия» Ивана Дыховичного

Единственный отечественный фильм уикенда представлен последней картиной основателя фестиваля Ивана Дыховичного. «Европа-Азия» — символический знак на границе двух частей света и обязательная точка свадебного маршрута для молодоженов. Этой нехитрой географической особенностью пользуются местные аферисты, кидая на деньги проезжающих мимо людей. Абсурдистскую комедию про особенности национального развода, во всех смыслах этого слова, разыгрывают Татьяна Лазарева, Сергей Шнуров, Виталий Хаев, Иван Ургант и Ксения Собчак. Фильм поставлен по пьесе братьев Пресняковых и напоминает песню группы «Кино» «Мама, мы все тяжело больны», только в мажоре.

«Порфирио» Алехандро Ландеса

Полудокументальный фильм Алехандро Ландеса — из той редкой когорты кино, когда реальность поддается художественной трансформации, но от этого становится еще правдивее. В 2005 году парализованный человек по имени Порфирио спрятал в подгузнике две гранаты и угнал самолет. Этот поступок сильно впечатлил колумбийского режиссера, и следующие 5 лет он провел вместе с героем, снимая историю человека, который очень хочет жить и всеми силами борется против несправедливого государства, когда-то прострелившего ему спину. Фильм снят в лучших традициях Брессона, выстраивая интересную трагикомическую геометрию перпендикулярно вымыслу и реальности.

«Party Girl» Мари Амашукели-Барсак, Клер Бюрже и Самюэля Тейса

Еще один полудокументальный фильм, но уже этого года, завершает 2morrow. Девочка-тусовщица — это 60-летняя стриптизерша на пенсии. Она не хочет думать о старости и до сих пор предпочитает вязанию вечеринки, веселье и алкоголь. Ее дети все чаще намекают на возраст, а давнишний любовник все настойчивее сватается в женихи — но даже в 60 свобода остается превыше всего. Фильм основан на реальной жизни мамы одного из режиссеров картины, она же сыграла главную роль. Непрофессиональные актеры, вербатим и обаяние непосредственности принесли фильму в 2014 году сразу две награды в Каннах — за лучший дебют и актерский ансамбль.


Подробное расписание фестиваля можно изучать на сайте afisha.ru.

Ошибка в тексте
Отправить