перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новый «Терминатор» Как перезапускали «Терминатора»: три попытки

На широкие экраны выходит «Генезис», а сеть «Синема парк» выпускает в прокат отреставрированную версию оригинального фильма 1984 года. Вспоминаем, насколько удачными были предыдущие попытки перезапустить «Терминатора» и чем они кончились.

Кино

«Восстание машин» и новый Судный день (2003 год)

Фотография: Каскад

Что это: Продолжение второй, вроде бы законченной части «Терминатора» стало возможным благодаря полуоткрытому финалу «Судного дня», который, напомним, включает в себя ночное шоссе и закадровый голос Сары Коннор: «Неизвестное будущее катится нам навстречу, первый раз я смотрю на него с надеждой, потому что если машина, Терминатор, может научиться ценить человеческую жизнь, быть может, и мы сможем это сделать». Ровно те же слова, кстати, Сара произносит и в расширенном специальном издании фильма — за тем важным исключением, что говорит она их в 2027 году на детской площадке в парке города Вашингтона, округ Колумбия, где ее сын Джон, ставший сенатором, играет с дочкой. Судный день в этом радужном будущем так и не наступил. Но, поскольку с данной концовкой знакомы далеко не все, да и канонической она не считается, это давало возможность переосмыслить историю о Терминаторе в «Восстании машин».

Сюжет: Судный день был не отменен, а всего лишь перенесен с 29 августа 1997 года на 24 июля 2004 года. Искусственный интеллект «Скайнет» все-таки создан (военные воспользовались разработками Cyberdyne Systems) и теперь готовит новую атаку на человечество. Но в первую очередь ему нужно избавиться от лидера людского Сопротивления — ведущего маргинальный образ жизни Джона Коннора (Ник Стал) — и его будущей пассии Кейт Брюстер (Клэр Дейнс), чей отец, генерал Брюстер, курирует проект «Скайнет».

Чтобы убить Джона, из будущего прибывает новая кибернетическая модель — Терминатрикс, она же Т-Х (Кристанна Локен). Чтобы его защитить, Т-850 — слегка модернизированная версия Т-800 (Арнольд Шварценеггер; изначально, к слову, в фильме была сцена, в которой объяснялось, почему соответствующая серия терминаторов имеет лицо Шварца, но она была вырезана и осталась только в качестве бонуса к картине). В общем, как всегда: хороший киборг противостоит плохому, все кругом горит огнем, «пойдем со мной, если хочешь жить». 

Вырезанная сцена, в которой показано, откуда был взят человеческий облик Т-800

Мораль: Несмотря на классический антураж и следование канону, третий «Терминатор» в корне отличался от заложенной во франшизу идеи Кэмерона. Кэмерон говорил: «Нет судьбы, кроме той, которую мы себе выбираем» — то есть будущее всегда можно изменить. А насквозь фаталистическое «Восстание машин» утверждало обратное: ничего поправить нельзя, главное — пережить апокалипсис. Неудивительно, что при таком раскладе третий «Терминатор» закончился победой «Скайнет». Впрочем, в этой победе можно было углядеть не только позицию авторов фильма, но и гипотетическую заявку на сиквел, который, разумеется, состоялся, — только им уже занималась другая компания.

Как делали: В 1997 году студия Carolco, которой принадлежала половина прав на «Терминатора» (другой половиной владела бывшая жена Джеймса Кэмерона — Гейл Энн Херд, которой режиссер когда-то продал идею фильма всего за $1), разорилась, а ее активы были распроданы. Однако основателям Carolco Марио Кассару и Эндрю Дж.Вайне — крупным воротилам кинобизнеса из 90-х, чья звезда зашла в нулевые, — удалось-таки выкупить обратно права на франшизу, заполучить права Херд и стать единоличными хозяевами истории. В качестве режиссера-постановщика был выбран Джонатан Мостоу («Подводная лодка U-571», «Суррогаты»). Последнему, кстати, не понравился сценарий Теди Сарафьяна и Дэвида Уилсона — и он пригласил своих друзей по Гарвардскому университету Джона Д.Бранкато и Майкла Ферриса переписать его. Над визуальными эффектами работал тот же гуру кинотехнологий — Стэн Уинстон.

На роль мыслящей машины снова был приглашен Шварценеггер. Арни, правда, упрямился, так как хотел видеть в режиссерском кресле только Кэмерона, однако Джеймс благословил Шварца на то, чтобы тот еще раз влез в шкуру киборга, а также посоветовал запросить себе приличный гонорар.

«Терминатор: Битва за будущее»: перезапуск франшизы на ТВ (2008–2009)

Фотография: Рен ТВ

Что это: «Терминатор: Битва за будущее» («Terminator: The Sarah Connor Chronicles») — лучшее, что случилось с франшизой после «Судного дня». Создатели сериала — Джош Фридман (поучаствовавший, помимо всего прочего, в работе над вторым и третьим «Аватаром») и его команда сценаристов — сделали вид, что «Восстания машин» как бы и не было, и сняли продолжение второй части.

Сюжет: Если в «Судном дне» Т-800 заменил Джону Коннору отца, то в сериале красивая терминаторша с неслучайным именем Кэмерон (Саммер Глау, Ривер из «Светлячка») стала для него кем-то вроде девушки.

Собственно, именно Кэмерон оказывается тем киборгом, который сообщает Саре (Лена Хеди) и Джону (Томас Деккер), что Судного дня по традиции не удалось избежать и его новая дата назначена на 21 апреля 2011 года.

Чтобы понять, кто изобрел очередную инкарнацию «Скайнет», «святая троица» переносится на восемь лет вперед, в 2007 год, в то время как по ее следу идут злой терминатор модели Т-888 по имени Кромарти (Гаррет Диллахант), чернокожий агент ФБР Джеймс Эллисон (Ричард Т.Джонс) и брат отца Джона Коннора — Дерек Риз (Брайан Остин Грин).

Мораль: «Битву за будущее» сняли без Шварценеггера, но со смыслом, достойным кэмероновской дилогии. Смысл этот кроется в том, что, как ни крути, «Терминатор» всегда был мощнейшим исследованием отношений человека и машины — и, наверное, никто не понимает киборгов лучше, чем Джон Коннор, всю жизнь проживший среди роботов. Они даже, кажется, ближе ему, чем люди.

Одна из лучших сцен сериала «Терминатор: Битва за будущее»

Как делали: После короткого первого сезона вышел полноценный второй, а потом проект закрыли — из-за невысоких рейтингов. Отчасти зрителей можно понять: сериал действительно получился неровным в том смысле, что выдающиеся серии в нем чередовались с посредственными. Однако были и моменты, которые с лихвой окупают все сценарные огрехи и мелкие недочеты. Например, отрывок, в котором Коннор наотрез отказывается деактивировать разбушевавшуюся Кэмерон. Или первый эпизод второго сезона, начинающийся с грандиозной пятиминутной бессловесной экшен-сцены под песню «Samson and Delilah» Ширли Мэнсон (Мэнсон, кстати, в этой серии появится в одной из важных ролей, а Джон, как и вынесенный в название композиции Самсон, лишится своей богатой шевелюры, только, в отличие от ветхозаветного героя, это его не ослабит, а наоборот — сделает сильнее).

«Генезис» и постаревший Шварценеггер (2015 год)

Фотография: Централ Партнершип / Paramount

Что это: Посмотревший пятого «Терминатора» Джеймс Кэмерон, который на «Генезисе» выступил в роли свадебного генерала, называет эту картину возрождением франшизы.

Сюжет: Кайл Риз (Джей Кортни) отправляется в 1984 год, чтобы спасти Сару, но ему быстро становится понятно, что девушка сама отлично может за себя постоять. Вследствие какого-то временного парадокса в этой альтернативной реальности опекуном Сары стал Терминатор в исполнении Шварценеггера пенсионного возраста («Плоть киборга стареет, как и любая человеческая плоть», — объясняет этот курьез Арни).

Кстати, в фильме мы увидим схватку Шварца со своей компьютерной версией 1984 года, когда та грабит панков (панков, правда, играют другие актеры). Тело молодого Арни в «Генезисе» сыграл бодибилдер Бретт Азар, и, судя по всему, компьютерная версия киборга значительно превзойдет свой аналог из картины «Терминатор: Да придет спаситель».

Мораль: Ожидаются постоянные перемещения во времени и новые модели терминаторов: так, помимо знакомого Т-1000 (Ли Бен Хон), появится Т-3000 с лицом Джона Коннора (Джейсон Кларк), гибрид человека и робота. Так что, очевидно, из мессии (у Джона говорящие инициалы J.C., что полностью совпадает с английской транскрипцией имени Иисуса Христа — Jesus Christ) Коннор в «Генезисе» превратится в Антихриста.

Официальный трейлер фильма «Терминатор: Генезис»

Как делали: В 2007 году Вайна и Кассар продали права на франшизу малоизвестным продюсерам Дереку Андерсону и Виктору Кубичеку из The Halcyon Company. На их студии через пару лет вышел «Терминатор: Да придет спаситель» и его анимационный приквел. Halcyon планировали снять несколько фильмов франшизы, но после четвертой части денег на пятую (в которой Джон Коннор, оказавшийся в нашем времени, знакомился со Шварценеггером в образе австрийского ученого) не нашлось, и права пришлось продать, чтобы расквитаться с долгами. В работе над новой частью саги о Терминаторе свои усилия объединили компании Skydance Productions и Annapurna Pictures. Они рекрутировали двух сценаристов — Лаэту Калогридис («Хищные пташки», «Остров проклятых») и Патрика Люссье («Дракула-2000», «Сумасшедшая езда»), — чтобы те перезапустили франшизу.

На режиссерском посту, в свою очередь, оказался Алан Тейлор, автор второго «Тора» и постановщик всех крупных сериалов последних трех десятилетий: «Клана Сопрано», «Остаться в живых», «Рима», «Безумцев», «Подпольной империи» и «Игры престолов». Из «Игры престолов» в «Генезис», кстати, также перекочевала англичанка Эмилия Кларк, ставшая второй после Лены Хеди артисткой в актерском составе экранизации «Песни льда и пламени», сыгравшей Сару Коннор.


Отреставрированную версию «Терминатора» 1984 года прокатывает к/т «Пионер», показы пройдут в сети «Синема парк» по всей России. Точные даты и расписание сеансов ищите на сайтах «Синема парк».

Ошибка в тексте
Отправить