перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Лучше звоните Солу»: 15 лиц Боба Оденкерка

На AMC показали две серии «Лучше звоните Солу» — спин-оффа сериала «Во все тяжкие», в котором Боб Оденкерк вернулся к роли неподражаемого адвоката Сола Гудмана. «Воздух» рассказывает о судьбе актера, которому за многолетнюю карьеру впервые досталась главная роль.

Кино
«Лучше звоните Солу»: 15 лиц Боба Оденкерка

«Шоу Бена Стиллера»/«The Ben Stiller Show» (1992–1993)

Как и большинство американских комиков своего поколения, Боб Оденкерк вышел из новой волны стендапа на рубеже 80-х и 90-х (вот одно из его ранних выступлений). Хорошо подвешенный язык Боба быстро заметили и уже в 25 лет его пригласили в пул сценаристов одной из самых популярных программ Америки «Субботним вечером в прямом эфире». Однако там он работал только в качестве пишущего автора, лишь иногда появляясь в мелких эпизодах в массовке. Отработав четыре года на NBC, Боб ушел работать к молодому перспективному комику Бену Стиллеру, с которым успел познакомиться за кулисами «Субботнего вечера». Стиллеру как раз доверили сделать собственное пародийное шоу для канала Fox в сотрудничестве с пока еще неизвестным Джаддом Апатоу. На правах постоянного актера Оденкерк перевоплощался в различные образы: от карикатурного гея до персонажа из фильмов Годара. Коронным номером Оденкерка стали скетчи в роли маньяка Чарли Мэнсона — апогеем его можно считать пародию на классический семейный сериал «Лесси» только с Мэнсоном вместо собаки. «Шоу Бена Стиллера» отхватило премию «Эмми», но закрылось после тринадцати эпизодов.

«Шоу Ларри Сандерса»/«The Larry Sanders Show» (1993–1997)

После закрытия шоу Стиллера Оденкерк вернулся на NBC и пристроился в качестве сценариста «Поздней ночи с Конаном О’Брайеном», а параллельно мелькал на HBO в более хулиганском «Шоу Ларри Сандерса» в эпизодической роли агента телеведущего. Собственно, здесь Оденкерк впервые примерил на себя амплуа пронырливого белого воротничка, которое на долгие годы прирастет к нему вместе со строгим костюмом и извечным галстуком.

«Господин Шоу с Бобом и Дэвидом»/«Mr. Show with Bob and David» (1995–1998)

Наконец с подачи HBO Боб Оденкерк получил собственное телешоу на пару с пробивным комиком Дэвидом Кроссом, с которым они нашли общий язык на «Шоу Бена Стиллера». Сложившийся дуэт гастролировал с концертными скетч-шоу, которые в итоге переросли в буйство нестандартного юмора в «Господине Шоу». Боб и Дэвид смешивали стендап и скетчи, жонглировали жанрами, экспериментировали с форматом и издевались над всем и вся. Одним из самых ярких номеров первого сезона стал пересказ анекдота про три дырки в виде фермерского мюзикла с участием Джека Блэка, где Боб Оденкерк в финале исполнял сольную партию доильного аппарата. «Господин Шоу» по праву считается пионером альтернативного юмора и одним из лучших комедийных телешоу своего времени.

«Беги, Ронни, беги!»/«Run Ronnie Run» (2003)

Полнометражная комедия с Оденкерком и Кроссом, выросшая из одного из скетчей «Господина Шоу» про туповатого волосатого дебошира Ронни Доббса (его играет Кросс), которого так часто задерживали полицейские, что он стал звездой шоу про копов. Оденкерк играет ушлого рекламщика из Голливуда, который придумывает дико успешный новый формат шоу, где Ронни будут арестовывать каждую неделю в новом городе. Срежиссировал фильм Трой Миллер, который годом позже снимет никчемный приквел комедии «Тупой и еще тупее». Премьера «Беги, Ронни, беги!» прошла на кинофестивале «Сандэнс», однако Оденкерк остался недоволен тем, что режиссер и руководство New Line Cinema не допустили их с Кроссом к монтажу картины. Актер настолько невзлюбил фильм, что даже публично просил своих поклонников бойкотировать его.

«Мелвин идет на обед»/«Melvin Goes to Dinner» (2003)

Разругавшись с New Line Cinema, Оденкерк своим силами снял режиссерский дебют — гипербюджетную разговорную историю о четверых приятелях, которые обсуждают самые сокровенные тайны за столом в ресторане. За основу он взял спектакль по современной пьесе и даже актеров пригласил тех же самых, что играли на сцене. Откровенные разговоры про отношения, мастурбацию и призраков стюардесс Оденкерк снимал одновременно пятью дешевыми цифровыми камерами. Себе Оденкерк доверил короткую роль бойфренда одной из героинь, появляющегося во флешбэке. Фильм получил благосклонную прессу и несколько призов на различных инди-фестивалях, а Оденкерк — шанс задержаться в большом кино.

«Задержка в развитии»/«Arrested Development» (2003)

Воссоединение дуэта из «Господина Шоу» состоялось на съемочной площадке успешного ситкома «Задержка в развитии», где Дэвид Кросс стал одним из главных актеров. По знакомству Кросс пригласил своего соратника Оденкерка на небольшую роль в одном из эпизодов. Боб сыграл семейного психолога, который пытается помочь герою Кросса разобраться в отношениях с женой при помощи ролевых игр. Довольно быстро Оденкерк и Кросс превратили сеанс психотерапии в натуральный фарс в лучших традициях своего шоу.

«Футурама»/«Futurama» (2003)

Одним из продюсеров и сценаристов «Футурамы» был родной брат Однекерка — Билл Оденкерк. Он и позвал его в мультсериал: в одной из серий пятого сезона голос Боба как нельзя лучше подошел для озвучки самодовольного помощника мэра, который при помощи своего статуса пытается произвести впечатление на Лилу. Даже в анимационном формате Оденкерку достается персонаж в строгом костюме — такое уж амплуа, не отвертишься.

«Джоуи»/«Joey» (2004)

В непримечательном спин-оффе про Джоуи из «Друзей» Оденкерк мелькнул в первом сезоне в образе хитрого актера, который строит козни против Джоуи в очередях на пробы. Оденкерку не впервой играть словоохотливого пройдоху, который готов заболтать и обдурить любого, тем более если на его пути попался самый доверчивый персонаж из «Друзей». В то время актер вряд ли догадывался, что спустя несколько лет ему самому предстоит возглавить спин-офф другого хитового сериала.

«В тюрьму!»/«Let’s Go to Prison» (2006)

Второй режиссерский проект Оденкерка — комедия про незадачливого уголовника, одержимого идеей отомстить судье, который трижды заточил его в тюрьму. Однако к концу третьей отсидки пожилой судья успевает умереть от старости. Так как главный герой не блещет логикой (как и весь фильм), он решает отомстить сыну судьи, причем своеобразно: сначала упечь того в тюрьму, потом вместе с ним в четвертый раз очутиться за решеткой и уже там изводить его. В своем фильме Оденкерк появляется в роли адвоката-пустозвона, который проигрывает суд.

«Братья Соломон»/«The Brothers Solomon» (2007)

Оденкерк не оставил своих режиссерских амбиций, несмотря на то что вновь разругался со студией на монтаже фильма «В тюрьму!». Он снимает еще одну бредовую комедию — про братьев-дуралеев, которые решают во что бы то ни стало завести детей, так как их отец впал в кому, а все свое состояние завещал несуществующим внукам. Опять же не обошлось без камео: Оденкерк появляется в роли менеджера из службы усыновления, который принимает братьев за пару геев. Впоследствии кинокритик Ричард Ропер признавался, что это был первый фильм в его жизни, с которого он сбежал.

«Как я встретил вашу маму»/«How I Met Your Mother» (2008–2012)

До того как окунуться в «Во все тяжкие», Боб Оденкерк успел засветиться в роли юриста в еще одном популярном сериале — он сыграл вспыльчивого начальника Маршалла из «Как я встретил вашу маму» по прозвищу Артур Пулеметчик, поскольку он постоянно орал, брызжа слюной. Это была типичная одноразовая роль в одном из эпизодов третьего сезона, однако, как только Оденкерк стал героем сериала «Во все тяжкие», авторы ситкома снова позвали его на площадку. Так Оденкерк изредка появлялся в образе Артура Пулеметчика вплоть до восьмого сезона шоу.

«Во все тяжкие»/«Breaking Bad» (2009–2013)

Оденкерк признавался, что не смотрел ни одной серии «Во все тяжкие» до того, как его пригласили во второй сезон. Изначально он сильно сомневался, что сможет потянуть предложенную ему роль, так как до этого он никогда не играл в драматических сериалах. Однако на его кандидатуре настояла жена (по совместительству агент) — как и сам создатель сериала Винс Гиллиган. Так на свет появился Сол Гудман таким, каким мы его сейчас знаем: изворотливый, обаятельный плут и циник, какого во всем Альбукерке не сыщешь. Сол присоединился к сериалу в конце второго сезона и продержался в шоу практически до финальных серий.

«Небраска»/«Nebraska» (2013)

Тихая черно-белая драма Александера Пейна про путешествие потрепанного пенсионера по местам былой молодости вместе с сыном и лотерейным билетом. Оденкерк сыграл одного из детей главного героя — второстепенная роль, но с яркой сценой драки с родственниками. Фильм участвовал в Каннском кинофестивале и оскаровской гонке, и после «Во все тяжкие» это еще один весомый вклад в копилку драматического потенциала Оденкерка.

«Фарго»/«Fargo» (2014)

Неожиданно удачное обращение к коэновской вселенной фильма «Фарго», которое стало одним из главных сериальных событий прошлого года. Оденкерку досталась роль провинциального начальника полиции, который является обаятельным воплощением профессиональной халатности и некомпетентности. Его герой — славный усатый дядька в меховой шапке, отказывающийся верить в то, что его бывший одноклассник может оказаться убийцей.

«Лучше звоните Солу»/«Better Call Saul» (2015)

Удачных спин-оффов в мире сериалов практически не случается, но первые серии «Лучше звоните Солу» быстро развеивают все предубеждения — Оденкерка приятно видеть в кадре как никогда раньше, плюс радость узнавания атмосферы Альбукерке, подмигивания фанатам «Во все тяжкие» и возвращение погибших персонажей. Пока больше всего интригует тот факт, что с первых минут сериал обращается к событиям, которые разворачиваются уже после окончания «Во все тяжкие». Наконец, трудно поверить, но это первая главная роль Боба Оденкерка за его почти тридцатилетнюю актерскую карьеру. Он ее, безусловно, заслужил.
Ошибка в тексте
Отправить