перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Кинопотери Мимо радаров: 10 отличных фильмов, которые мы не увидели в этом году

«Воздух» выбрал 10 важных картин, которые были в международном прокате в 2014 году и уже лежат на полках цифровых магазинов, но так и не добрались до наших экранов.

Кино
Мимо радаров: 10 отличных фильмов, которые мы не увидели в этом году

«Мы лучшие!» Лукаса Мудиссона

Ностальгический фильм о том, как три школьницы пытаются возродить панк-рок. Дело происходит в Стокгольме середины 80-х, поэтому ирокезы, неумение играть и неистовые сердца уже считаются моветоном. Несмотря на непонимание окружающих, отсутствие инструментов и места для репетиций, подруги все равно умудряются доказать, что панк — это не музыка, а состояние души. В «Мы лучшие!» обычно мрачный Лукас Мудиссон не похож сам на себя. Фильм получился неожиданно светлой для шведского режиссера историей взросления, где три прекрасные беснующиеся героини не оставляют живого места от обычных для жанра клише.

«Уилльям Тернер» Майка Ли

В скромном байопике о важном британском художнике безо всякого исторического пафоса связаны воедино биография и творчество гения. Жизнь Тернера прошла без особенных приключений, но этот факт только помог Майку Ли наглядно показать, из какого сора могут появляться шедевры. Главную роль сыграл Тимоти Сполл, за что весь год получает призы: от каннского жюри до сообщества британских кинокритиков. Еще стоит добавить, что такого количества цилиндров на экране не было со времен «Банд Нью-Йорка».

Читайте также: интервью с режиссером Майком Ли, репортаж с премьеры фильма на Каннском кинофестивале.

«Дюна» Ходоровского» Фрэнка Павича

Абсолютно киноманский документальный фильм посвящен творчеству и жизни Алехандро Ходоровского. В частности — тому периоду, когда он мечтал экранизировать «Дюну» Герберта. В процессе работы Ходоровский придумал киноязык для научной фантастики на десятилетия вперед, но так и не смог убедить голливудских продюсеров дать ему денег на съемки. В фильме много прекрасных иллюстраций Мебиуса и Гигера, смешных воспоминаний о Дали и собственном сыне, но больше всего трогает свидетельство собственной неудачи.

«Катастрофа» Джереми Солнье

Триллер Джереми Солнье о жажде мести как доказательство того, что из набившей оскомину вендетты можно сделать необычный и увлекательный триллер. Главный герой — бродяга, который узнает, что убийца его родителей выходит на свободу, и решает взять правосудие в свои руки. Впрочем, завязка «Катастрофы» мало что объясняет. Сюжет этого визуально безупречного фильма петляет самым причудливым образом и позволяет свежим взглядом посмотреть на отношения охотника и жертвы. У фильма интересная производственная судьба: он был снят на деньги, собранные с помощью Kickstarter, а потом отправился в Канны, где совершенно заслуженно получил премию ФИПРЕССИ.

«Послушай, Филип» Алекса Росса Перри

У молодого писателя Филипа выходит вторая книга в карьере, но вместо радостного предвкушения успеха он почему-то все ненавидит: свой город, любимую девушку, самого себя. Чтобы избавиться от этого гнетущего ощущения, он принимает приглашение литературного мэтра, чью работу безмерно уважает, погостить в летнем доме. На писательских каникулах Филипу предстоит взять пару бесценных уроков мегаломании, посмотреть на себя в старости и решить, зачем ему все это нужно. Главные роли в фильме играют Джейсон Шварцман, Элизабет Мосс и Джонатан Прайс, с помощью которых Алексу Россу Перри удалось возродить полузабытый жанр невротической комедии.

«Стрингер» Дэна Гилроя

В мире, где повсюду расставлены камеры слежения, а у каждого в кармане есть мобильная видеокамера, кажется, что работа стрингера обесценивается, — но только не в криминальной журналистике. Именно это понимает мелкий воришка Лу и решает продавать на ТВ документальные съемки уличного насилия. Но совсем скоро жажда славы и денег заставляет его манипулировать снятыми кадрами. В фильме Дэна Гилроя Джейк Джилленхол играет главного героя, чьи планы невозможно понять до самого финала. Эта неопределенность, бандитские разборки и идиотский мир сенсационного телевидения делают «Стрингера» по-настоящему увлекательным триллером.

«Сказание о принцессе Кагуя» Исао Такахаты

Экранизация народной японской сказки, где вместо привычного поп-аниме на экране бушует таинственная художественная реальность. Старике, продающий бамбук, находит в одном из стеблей маленькую принцессу размером с палец. История строится на переплетении нестандартных рисунков одного из основателей студии «Гибли»  и языка притч. Получается неповторимый поток красивой меланхолии и сердечной мудрости, из которого невозможно выбраться до самого финала.

«Пало-Альто» Джиа Копполы

В киноклане Копполы пополнение — свой первый полнометражный фильм выпустила внучка режиссера Джиа. В главных ролях — Джеймс Франко, Эмма Робертс и семейство Килмеров, картина была моментально признана американскими критиками. Фильм снят по мотивам сборника рассказов Франко о жизни школьников, поэтому иногда кажется незатейливым набором зарисовок из жизни старшеклассников. В «Пало-Альто» подростки совершают обычные глупости, но вместе с тем присутствует необычное для подобных фильмов блуждание по подсознанию тинейджеров. О характере фильма хорошо говорит то, что сам Франко сыграл здесь футбольного тренера-философа с педофильскими наклонностями.

«Меченый» Дэвида Макензи

Еще один фильм про подростков, но уже с совсем незавидной судьбой. Главный герой Эрик не умеет контролировать свою агрессию и в итоге попадает за решетку, где встречает своего отца. Сценарист фильма Джонатан Ассер раньше работал терапевтом в тюрьме, где собрал много оригинальных и правдивых историй, а режиссер Дэвид Макензи сумел разбавить философию паноптикума изрядным количеством адреналина. Настоящая тюремная драма, где единственное правильное решение для героя — побег не из-за решетки, а от самого себя.

«Отрочество» Ричарда Линклейтера

Можно смело сказать, что в 2014 году фильм «Отрочество» стал одним из главных явлений мирового кино. Снимавшийся в течение 12 лет фильм о взрослении мальчика Мейсона покоряет деликатным обращением со временем. Главный актер фильма растет как персонаж и человек без скидок на магию кино, а история его жизни и семьи открывает перед зрителями глубокую взаимосвязь между поступками и их последствиями. Без «Отрочества» не обошелся практически ни один серьезный список лучших фильмов года, и в зимнем сезоне кинонаград картина Линклейтера занимает первые позиции. Дата российской премьеры продолжает переноситься.

Читайте также: репортаж с премьеры фильма на Берлинском кинофестивале.

Ошибка в тексте
Отправить