Где слушать академическую музыку в декабре

29 ноября 2016 в 13:24
Фотография: Антон Завьялов
Всемирно известный греческий пермяк Курентзис, легенда русской школы дирижирования Рождественский, последовательный фанат Баха Риллинг, аутентист и любитель современной музыки Мустонен — в этом месяце в Москве играет пестрая дирижерская компания.

Бах и барочные композиторы Италии

Ансамбль «Орфарион» составил прекрасную минорную программу; специально для любителей тягостных зимних настроений — ни одного сочинения в мажоре. Одной жалобной и хрупкой темы из адажио Концерта для гобоя и струнных Марчелло хватит, чтобы влюбиться в барочную музыку.

Андрес Мустонен празднует 60-летие Камерного оркестра России

Эстонский скрипач и дирижер Андрес Мустонен, большой знаток старинной музыки, музыки ХХ века и камерного музицирования, дает контрастный концерт: от постмодернистской тоски по утраченной связи с классикой («Broken Chant» Гии Канчели) до эталонной красоты Венской классической школы («Ночная серенада» № 6 Моцарта).

Геннадий Рождественский играет раннего Малера

После этого вечера можно оставить запись в личном дневнике: «Сходил на концерт легендарного Геннадия Рождественского». 85-летний патриарх русской школы дирижирования сыграет малоизвестного Малера, кантату «Жалобная песнь», да еще и в собственной редакции. На деле «Жалобная песнь» никакая не жалобная — это патетический звуковой космос на сюжет немецкой сказки.

«Бах-ансамбль» Гельмута Риллинга и «Рождественская оратория»

Немец Гельмут Риллинг — неутомимый исполнитель и пропагандист Баха, инициатор записи первого в мире собрания сочинений немецкого композитора (более 150 дисков и где-то неделя непрерывного звучания). В Москве вместе со своим ансамблем он исполнит четыре кантаты из «Рождественской оратории» — два часа торжественной, но мягкой музыки.

Новая машинная музыка в Центре им. Мейерхольда

Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) исполнит электроакустические версии рокочущей индустриальной классики («Завод» Мосолова, «Рельсы» Дешевова) и новую музыку, которая так или иначе связана с техникой. В только-только написанных партитурах много мультимедийных технологий (аудио, видео, электроника, свет), а у композитора Чернышкова ансамбль играет вместе с шаговыми электродвигателями и реле высокого напряжения.

Концерт лауреатов Конкурса им. Чайковского

Сюда стоит идти, чтобы послушать блистательных виртуозов классического репертуара. Здесь встретятся разные поколения: скрипачка Клара-Джуми Кан и пианист-вундеркинд Даниил Харитонов выступили на престижнейшем Конкурсе Чайковского в прошлом году, а Владимир Спиваков, который из солиста переквалифицировался в дирижера, получил вторую премию в 1970-м.

Европейский минимализм в Мультимедиа-арт-музее

МАСМ в музее современного искусства и с сольной программой минималиста Дауве Эйсинги. Голландец пишет беззастенчиво сладкую и мелодичную музыку, которую не стыдно слушать. Вместе с видео — его подготовил художник Гяйс Хак — должно случиться полное растворение в картинной меланхоличной красоте.

Теодор Курентзис играет «Золушку»

Теодор Курентзис — один из самых известных дирижеров современности, руководитель образцового оркестра MusicAeterna, герой глянцевых журналов и человек, из-за которого иностранные СМИ выучили название загадочного города Perm. Его концертная интерпретация балета «Золушка» обречена попасть в списки главных концертов года.