перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Чем умные часы Pebble Time лучше Apple Watch

Компания Pebble анонсировала на неделе третью модель своих умных часов. У нее цветной экран из электронной бумаги и таймлайн вместо приложений. На Kickstarter часы бьют все рекорды: за пару дней их продали на $10 млн, и это, кажется, не предел.

Технологии
Чем умные часы Pebble Time лучше Apple Watch

Три года назад Pebble стали классикой Kickstarter — и заодно первыми умными часами, которые люди захотели носить. При заявке в сто тысяч они собрали рекордные 10 миллионов долларов. И сбором денег, как это обычно бывает с кикстартерскими предприятиями, дело не кончилось. Эта удача помогла автору идеи Эрику Миджиковски создать компанию по производству умных часов, заметного участника зарождающегося рынка носимой электроники. Его вторую модель, Pebble Steel, с металлическим корпусом (более или менее успешная попытка зайти на территорию мужественных наручных часов) можно было купить в магазинах по всему миру.

За два года компания Pebble продала миллион часов. Это очень мало, если сравнивать с многомиллионными продажами смартфонов. И это очень много, если учесть, что бум на рынке wearables вроде бы только начинается и что технологические гиганты с их дистрибуцией и маркетинговыми бюджетами показывают гораздо более скромные результаты. Согласно отчету исследовательской компании Canalys, в прошлом году производители (включая Pebble) поставили в магазины 4,6 миллиона умных часов и браслетов. Причем устройств с Android Wear, многообещающей операционной системой для носимых гаджетов (мотороловских Moto 360 или LG G Watch, например), среди них всего 720 тысяч.

На этой неделе компания продемонстрировала третью модель своих часов, Pebble Time, на «Кикстартере». Надо сказать, что сейчас там творится что-то невообразимое. Первым покупателям дали возможность заказать Pebble Time со скидкой, за 160–180 долларов. За первые полчаса они заказали их на миллион долларов. К середине недели, всего за пару дней, Pebble побили свой же рекорд трехлетней давности в десять миллионов. Какие-то энтузиасты сделали гипнотический виджет, где за сбором денег можно следить вживую, и он показывает, что каждую минуту люди сдают по несколько тысяч долларов. Кампания продлится месяц, то есть как раз успеют к самой ожидаемой в этом году премьере на ту же тему — к старту продаж Apple Watch.

На самом деле Pebble никакой фандрайзинг не нужен. Часы Pebble Time уже готовы, иначе бы их выпуск и продажи для всех (за 200 долларов) не назначали бы на май. Причина, судя по всему, не в деньгах на разработку и не в сантиментах, которые разводит в рекламном ролике Pebble Time Миджиковски (это, мол, такой знак внимания к нашим самым преданным пользователям, бэкерам с «Кикстартера»). Нынешняя кампания кажется чисто рекламным трюком, и можно сказать, что он удался: нет такой газеты, в которой еще не написали бы про рекордные сборы у Pebble Time. И для компании это очень важно. Во-первых, потому что скоро будет Apple Watch. Во-вторых, потому что Pebble Time — не совсем дежурный апдейт, а действительно выдающееся (на бумаге и в ролике по крайней мере) устройство.

Эрик Миджиковски, основатель компании Pebble, объясняет, что такое Pebble Time и почему они такие хорошие

У новых часов Pebble цветной экран из электронной бумаги, но это не технология e-ink, как в книжных ридерах, а какое-то чудо техники из Японии, кажется, разновидность Memory LCD, способная быстро менять картинку без задержек при ее перерисовке, как на бумаге Kindle. В то же время этот экран не так сильно бликует, как обычный LCD, и экономит заряд батареи. Разработчики обещают, что время автономной работы Pebble Time — 7 дней. Еще одна новая (сомнительная, но все же) штука — микрофон для диктовки записей и быстрых ответов на звонки. Плюс добавьте сюда совместимость с iOS и Android (напомним, что Pebble — это устройство-компаньон, второй экран уведомлений для мобильного, который без телефона, грубо говоря, просто показывает время) и пеббловский апп-стор с тысячами дополнительных циферблатов и приложений сторонних разработчиков, начиная со всяких затейливых будильников, плееров и фитнес-трекеров, заканчивая местными адаптациями Evernote и PayPal.

Но самое интересное, каким образом разработчики Pebble Time пытаются решить главную программную проблему носимых устройств — как управлять таким маленьким дисплеем. Скажем, Apple выбирает для своих часов привычную метафору домашнего экрана с приложениями (а один из элементов их управления вообще механическое колесо), и это немного прошлый век, если принять во внимание модные идеи о смерти рабочих столов и приложений. Google, похоже, наоборот, опережает время, предлагая слишком умные контекстные карточки, которые должны напоминать о себе пользователю Android Wear в зависимости от ситуации. Создатели Pebble выдумали третий вариант, и пока (опять же на бумаге) он кажется гораздо более простым, понятным и даже изящным.

Интерфейс Pebble Time организован в таймлайн, хронологическую ленту статусов, сообщений и всего остального, на что часы способны. На торце у них три кнопки. Верхняя кнопка отправляет в прошлое, то есть выводит на экран полученные ранее письма или число калорий, сожженных на утренней пробежке. Средняя — это настоящее, собственно циферблат с текущим временем, плеер с играющей песней и проч. Нижняя кнопка отвечает за будущее, показывая прогноз погоды, назначенные встречи, список дел или анонс ближайшего сеанса в кинотеатре. Сами приложения остаются за кадром. Человеку не надо с ними возиться, прыгать из одного в другое. Интерфейс стремится к тому, чтобы давать лишь результаты работы приложений, сплести из них какую-то общую картину.

Эрик Миджиковски так объясняет разницу между Pebble и часами ближайших конкурентов: «Apple Watch — это красивое, роскошное, дорогое украшение. Google позволяет сделать из часов что-то вроде приложения Google Now, которое показывает вам то, что хочет показать Google. Мы делаем устройство для занятых людей, которые изо всех сил стараются уложиться в график, которые всегда на связи с другими. Это не часы для тех, у кого есть Rolex. Это не часы для дайверов. Это для тех людей, которые стремятся поскорее разделаться со всякой херней». Объяснение несколько вызывающее, но бог его знает. Если вспомнить, как долго держат заряд те же Apple Watch (по слухам, 2–4 часа при активном использовании), сколько они стоят (в полтора раза дороже) и какой у них апп-стор (в первой версии сторонних приложений, наверно, не будет), слова Миджиковски уже не кажутся просто рекламными заклинаниями.

Напоследок о грустном. Если вы в России, заказать Pebble Time на «Кикстартере» не получится: оттуда их к нам не доставляют. Как объясняет Николай Белоусов, основатель магазина носимой и прочей экспериментальной электроники Madrobots, «к нам их не везут из-за сложностей с растаможкой. Это становится распространенной практикой. Примерно 2/3 проектов не отправляют товары бэкерам в Россию. Сложность в том, что отправляют гаджеты в основном силами экспресс-компаний типа FedEx и TNT. А они часто просят покупателя лично растаможить груз. Также бывает, что груз часто превышает беспошлинные лимиты этих компаний: 100 евро у FedEx и 200 у TNT. В таком случае его вообще нельзя доставить физлицу. И он возвращается отправителю. К примеру, у меня сейчас на таможне завис Me-Mover. Эта штука стоила 700 долларов. За растаможку попросят 45 000 рублей». То есть покупать часы Pebble Time придется у местных дистрибьютеров и перекупщиков в мае. Говорят, что здесь стоить они будут около 250 долларов.
Ошибка в тексте
Отправить