перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Что на самом деле означает новый логотип Airbnb

Airbnb, самый удобный поисковик жилья для путешествующих, сделал редизайн и объявил о новых планах по покорению мира. «Воздух» объясняет, почему путнику в этом новом мире будет еще уютнее и теплее.

Технологии

Фотография: DesignStudio

Airbnb.com давно собирался расширяться в нечто большее, чем сайт о краткосрочной аренде. Его создатели говорили, что делают универсальный гид для путешественников и командированных, не ограниченный поиском среди 650 тысяч квартир, вилл, замков, юрт, домиков на деревьях, переоборудованных кораблей и что там еще на нем сдают. На прошлой неделе Airbnb показал предварительный эскиз этого супергида. Пока имеется в виду лишь редизайн сайта и приложения и, главное, новый логотип компании, который вызвал у интернета совершенно дикую истерику.

Иллюстрация: DesignStudio

Кто-то увидел в нем копию логотипа компании Automation Anywhere. Кто-то — подбородок мультипликационного Питера Гриффина. Buzzfeed, конечно, сделал обзор «18 вещей, напоминающих новый логотип Airbnb». Еще есть мнение, что внимание к этому ребрендингу подогрел недавний запрет на репликацию гениталий японской художницы Мэгуми Игараси и распространение их 3D-копий. А самый емкий вердикт на тему вынес редактор Wired: «Твердая пятерка дизайнерам, которые умудрились сделать логотип, похожий на вагину, сиськи, яйца и жопу».

«Смейтесь сколько угодно», — обижается один из основателей Airbnb Натан Блечарзик. В компании как будто оправдываются, что не собирались заигрывать c пользовательскими ассоциациям первого уровня. Мол, новый фирменный стиль придумывали больше года, над ним работала дюжина сотрудников (плюс лондонская дизайн-студия под названием The Design Studio), в нем много смысла, но никто даже не задумывается, что же это такое на самом деле.

Иллюстрация: DesignStudio

Скажем прямо, примерно те же смутные коннотации преследуют пользователя и на спецстранице, где маркетологи компании объясняют, что же это такое на самом деле. Новый логотип Airbnb включает в себя букву А и три символа, означающих людей, места и любовь. Этому значку в компании дали особое название: belo (cокр. от belonging) — едва отличимое, если не знать, что ударение на первом слоге, не унимается интернет, от английского слова «низ». Дальше — больше. Новый логотип намекает, что Airbnb ближайшего будущего — это штука, благодаря которой ты везде чувствуешь себя как дома. «Мы все хотим делиться и быть ближе друг к другу, чувствовать себя желанными и быть в безопасности. Airbnb готов к чему-то, что больше, чем путешествия» — в общем, лучше посмотреть их рекламный ролик.

Новый логотип Airbnb очень простой, выглядит как закорючка, и поэтому его сможет воспроизвести каждый. Собственно, компания и предлагает всем, кто что-то сдает, сделать на его основе свой вариант (для этого есть специальный веб-редактор с 50 миллионами таких вариантов) и, условно говоря, повесить его у себя на двери. Люди знают о символе красного креста или вайфая — теперь может появиться еще один, обозначающий, что за этими дверьми все будет хорошо. И готовность отдать эту свою, простите, айдентику во всеобщее пользование — не только слащавый рекламный трюк, но еще и довольно органичное развитие сервиса, оказавшегося (Airbnb уже оценивают в 10 миллиардов долларов) локомотивом так называемой экономики шеринга — это когда люди временно делятся друг с другом всем чем только можно, от квартир и машин (сервис Lyft, к примеру) до случайных заработков (TaskRabbit). 

Еще интереснее, что этот belo может появиться не только на дверях жилых домов. За годы работы в компании накопили массу данных про путешественников, их привычки и поведение с одной стороны и про квартиры и все то, что происходит вокруг них, с другой. Сейчас речь идет о разработке софта, который помог бы компании разобраться в этих больших данных и понять, что еще кроме выгодной аренды можно порекомендовать путешественнику. Все техблоги сходятся в одном: Airbnb строит робота, способного послужить всезнающим проводником в дороге. Ему можно будет сказать, что вы едете в Париж (самый популярный город на Airbnb), и сервис ответит, где там жить, что делать, у кого покупать билеты и прочее. Говорят, что в крупных городах новая страница сайта (и приложение) подстраивается под пользователя в зависимости от его местонахождения, истории его путешествий и уже пытается давать советы.

Airbnb хочет превратить весь мир в гостиницу — дешевую, удивительную и очень умную машину, где сегодняшние постояльцы не чувствуют себя в гостях, отчасти потому, что завтра они станут такими же хозяевами, и, по словам еще одного топа компании, это честные и дружелюбные люди, которые, если говорить о деньгах, всего лишь пытаются свести концы с концами. Поэтому, как писал по этому поводу другой комментатор, всмотритесь в этот новый логотип: весь мир, все тревоги, надежды и мечты растворятся в этой дыре, потому что вы и есть эта дыра, а дыра — это вы, и какой бы странной ни была цепочка обстоятельств, приведшая к тому или иному результату, все это уже вообще неважно. Важна только следующая мысль: хорошо бы сдать квартиру и уехать куда глаза глядят. Но у кого сейчас есть квартира? Возможно, стоит подумать про другие опции: юрты, будки, шалаши на дереве, старые корабли.

Ошибка в тексте
Отправить