перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Мир Apple Что нам известно об автомобиле Apple

Слухи о том, что Apple разрабатывает беcпилотный автомобиль, ходили давно. Но на прошлой неделе СМИ опубликовали документы, говорящие, что автомобильный проект зашел дальше, чем подозревали многие. «Афиша» попыталась разобраться в запутанном клубке слухов.

Технологии
Что нам известно об автомобиле Apple

Испытания на бывшей военной базе

Новый ажиотаж вокруг гипотетического автомобиля Apple разгорелся после публикации в The Guardian. В статье говорится, что еще в мае инженеры Apple, входящие в секретное подразделение Специального проекта, связались с сотрудниками станции GoMentum. Эта бывшая военно-морская база площадью 850 га, которая расположена неподалеку от Сан-Франциско, была превращена в суперсекретную площадку для тестирования автономных средств передвижения. Заброшенный объект времен Второй мировой был приобретен и обустроен компанией Contra Costa Transportation Authority. На его территории раскинуты шоссе и улицы общей протяженностью 32 км с железнодорожным переездом, тоннелем и даже ограждениями для скота для пущей реалистичности. Объект считается самым большим охраняемым участком дорожного полотна в США, и испытания на нем проводятся с октября 2014 года. Известно, что на полигоне присутствуют специалисты Mercedes-Benz, работающие над новой технологией, взаимодействующей с «умной городской инфраструктурой»: инженеры учат машины считывать сигналы светофора и дорожные знаки. Испытания на этой базе также проводит компания Honda. Купертиновцам эта площадка подходит как нельзя лучше: помимо того что полигон защищен от посторонних глаз, он находится всего в нескольких километрах от их штаб-квартиры.

Детали проекта Apple держатся в строжайшем секрете, но есть несколько зацепок, проливающий свет на него. Прежде всего это переписка Джека Холла, руководителя программы автономных транспортных средств в GoMentum и Фрэнка Фирона, инженера Apple. В тексте Холл и Фирон пытаются договориться о встрече и начале запуска неких тестов. Apple желала получить презентацию площадей с фотографиями и описанием того, как их можно использовать, а также хотела узнать о расписании тестов других компаний, чтобы договориться с ними о совместной эксплуатации пространства.

Многие дизайнеры упражняются в создании концептов автомобиля Apple. Пока лишь в графическом редакторе

Многие дизайнеры упражняются в создании концептов автомобиля Apple. Пока лишь в графическом редакторе

Фотография: anonymoustecky.com

Система CarPlay и несбывшаяся
мечта Джобса

Слухи о так называемом iCar появлялись еще 8 лет назад, когда всплыла информация о сотрудничестве Apple и Volkswagen. Хотя, вероятнее всего, смысл той коллаборации сводился к обсуждению мультимедийной системы CarPlay и вряд ли имел отношение к совместной разработке средства передвижения. Тем не менее Стив Джобс незадолго до своей кончины намекал на возможность создания яблочного автомобиля. Он сказал Джону Маркоффу из The New York Times, что если бы у него было больше сил, то он бы «представил машину в Детройте». Был это намек на интеграцию прогрессивной системы в автомобили General Motors или создание нового революционного автомобиля, можно только догадываться. Но в 2012 году Мики Дрекслер, глава компании J.Crew и бывший член правления Apple, рассказал в интервью Fast Company о том, что у Стива Джобса была мечта выпустить автомобиль под брендом Apple.

Концепт автомобиля iMove итальянского дизайнера Ливиу Тюдорана

Концепт автомобиля iMove итальянского дизайнера Ливиу Тюдорана

Фотография: bilekspressen.dk

Сотни инженеров, минивэны с лидарами и аналог Google Street View

Обозреватели The Wall Street Journal Дайсукэ Вакабаяси и Майк Рэмси опубликовали статью о секретном проекте Titan. По данным журналистов, в лаборатории в Купертино несколько сотен инженеров работают над умным электрокаром. Управляет гвардией сам Тим Кук. В качестве доказательства журналисты приводят факты того, что Apple наняла несколько экспертов в области автомобильных технологий и автодизайнеров с большим опытом. В частности, в проекте задействованы Стив Задецки, бывший инженер компании Ford, Йохан Юнгвирт, возглавлявший ранее Mercedes R&D центр в Калифорнии, Марк Ньюсон, английский дизайнер австралийского происхождения, разработавший Ford 021C. Жители Калифорнии подлили масла в огонь, заявив, что по местным улицам уже вовсю курсируют фургоны, зарегистрированные на Apple, оборудованные радиолокационными устройствами и лидарами (оптическими дальномерами). 

Пол Годсмарк, технический директор канадской компании, ведущей разработку автоматизированных машин рассказал изданию Cult of Mac, что эти машины ведут сбор данных для создания цифровой карты улиц, то есть Apple работает над своим аналогом Google Street View. Подобный сервис необходим для навигации беспилотных авто. Так, например, автомобиль Google передвигается по дорогам в реальных условиях за счет сервиса Google Street View (вкупе со спутниковой навигацией и комплексом датчиков). Сканирующая система машины идентифицирует реальную местность, сравнивая ее с заблаговременно отснятыми фотографиями. 

Концепт автомобиля Apple дизайнера Аристомениса Тсирбаса, который победил на любительском конкурсе портала Freelancer

Концепт автомобиля Apple дизайнера Аристомениса Тсирбаса, который победил на любительском конкурсе портала Freelancer

Фотография: macrumors.com

Продолжение войны хедхантеров

В этом году Apple увела пятерых сотрудников компании — производителя аккумуляторных батарей A123 Systems, из-за чего разгорелся скандал и снова всплыли слухи о готовящемся электрокаре. Компания A123 даже подала иск с обвинением Apple в агрессивном переманивании специалистов, возглавлявших критически важные проекты (из-за их ухода компании пришлось отказаться от ряда перспективных проектов). Скептики увидели в этой ситуации попытку нанять не тех людей, кто способен вдохнуть жизнь в iCar, а заполучить экспертов по усовершенствованию аккумуляторов мобильных устройств.

Apple также активно пытается переманивать сотрудников из Tesla, предлагая им крупные бонусы за подписание контракта и солидную надбавку к той зарплате, что люди получают в электромобильной компании. На ситуацию даже пожаловался глава Tesla Илон Маск, заявив, однако, что пока Apple это «удалось с очень небольшим количеством людей».

Очередной концепт автомобиля Apple

Очередной концепт автомобиля Apple

Фотография: idownloadblog.com

Выгодно ли Apple создавать автомобиль?


Эксперты уверены, Apple вряд ли заинтересована делать очередную проходную машину — ей нужен революционный технологичный автомобиль. Но готова ли она к этому? Перед ней стоит много барьеров и препятствий. Во-первых, Apple имеет нулевой опыт в создании и продвижении автомобилей на рынке. Та горстка бывших сотрудников автопрома — это лишь капля в море. Управляющий директор «Honda Великобритания» Филипп Кроссман говорит: «Меня, конечно, беспокоит появление каких-либо новых конкурентов, приходящих на рынок, но, говоря об Apple, лично я сомневаюсь, что они могут выйти на такие масштабы производства авто, чтобы сделать его прибыльным». Даже такая компания, как Tesla Motors, не перестает быть убыточной. Согласно последней опубликованной отчетности, чистый убыток компании даже увеличился, притом что седаны Model S неплохо продаются. Беглого взгляда на проблемы других автогигантов — Toyota, GM, Ford — достаточно, чтобы понять, насколько это непростой бизнес: в один год компания может оказаться на коне, 3–4 года спустя ей приходится бороться за выживание.  
 

Пол Хоррелл, обозреватель Top Gear Magazine тоже не верит, что купертиновцы готовы к созданию своего авто. Главный аргумент против — это деньги. Расходы на организацию промышленного производства автомобиля просто заоблачные, и его выпуск на массовый рынок обойдется в $25 млрд. Это слишком большая сумма даже для Apple (капитализация корпорации около $750 млрд, больше, чем General Motors, Ford, PSA Peugeot Citroën и Tesla вместе взятые). Проще было бы выкупить одного из автомобильных производителей — либо выделить деньги на создание авто по разработанному проекту.
Ошибка в тексте
Отправить