перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Видеоигры Новая игра про Бэтмена: каждый прыжок, удар и ракурс — эпос в миниатюре

Приключенческий боевик «Бэтмен: Рыцарь Аркхема» бьет новые рекорды и уже отнял титул самой быстропродаваемой игры года у «Ведьмака-3». Андрей Подшибякин объясняет, почему разработчики Rocksteady умеют делать игры так, как мало кто другой в индустрии.

Технологии
Новая игра про Бэтмена: каждый прыжок, удар и ракурс — эпос в миниатюре

В Arkham Knight происходит непередаваемое. То, что британская студия Rocksteady безупречно умеет жонглировать запутанным и местами идиотским пантеоном комиксового издательства DC, давно ни для кого не новость, — даже проходные злодеи вроде Мен-Бэта здесь предстают персонажами античных трагедий. Не новость и то, что Rocksteady как никто понимает библейскую динамику взаимоотношений Бэтмена и Джокера — притом что последний сгорает в адском пламени в первые же секунды Arkham Knight. Собственно, всем также давно известно, что Rocksteady и игры умеет делать — как мало кто другой в стомиллиардной индустрии. Но такого не ожидал никто. 

Ранее в сериале: Arkham Asylum и Arkham City авторства Rocksteady — общепризнанная классика; сделанная другими людьми Arkham Origins —сильно хуже и вообще из канона, кажется, исключена; Arkham Knight официально называется финалом трилогии. С «финалом», скажем прямо, не поспоришь — то, что происходит перед финальными титрами, сравнимо с прямым ударом, пропущенным в челюсть. Рассказать об этом, опять же, невозможно; выдать даже один из промежуточных сюжетных поворотов Arkham Knight — преступление, что уж говорить о финальном катарсисе. Намекнем только, что у игры мощная постфрейдистская идеологическая подложка: супер-эго Брюса Уэйна подвергается тягчайшим испытаниям не столько со стороны внешних, осязаемых врагов, сколько со стороны глубинного Ид. Агрессия и изоляция как способ преодолеть детскую травму сталкиваются с обетом не прерывать жизни даже тех, кто этого по-настоящему заслуживает, — даже супергеройская психика от такого рвется в клочья. А Бэтмен, напомним, не облучен космическими лучами и не прилетел в колыбели с другой планеты, он человек — слишком человек. До Arkham Knight в бэтменовском каноне это только подразумевалось, в игре говорится прямым текстом.

С точки зрения собственно игры Arkham Knight структурно выдержана привычным образом — причем она одновременно сфокусирована (см. Arkham Asylum) и масштабна (см. Arkham City). Впервые в серии появился бэтмобиль, к которому у профильной прессы больше всего вопросов — привычный ритм перемещения по Готэму он несколько сбивает. Ну и пусть, скажем сразу, сбивает: машина управляется идеально, в долю секунды переключается в суперманевренный боевой режим и обратно и одновременно с этим является отмычкой к некоторым головоломкам. С бэтмобилем связно несколько механик, которые Rocksteady использует впроброс: мол, смотрите, как мы еще умеем, — и их одних хватило бы на отдельную игру.

Официальное видео с геймплеем Arkham Knight

Речь о дистанционном управлении машиной и, скажем, поездках по вертикальным поверхностям, — все это требует привыкания, но уже через пару часов становится удивительно, как можно было обходиться без такого раньше. Все, что было в серии хорошо, в финале безупречно, например — боевая система, позволяющая раскидывать десятки врагов, ни на секунду не прерывая гипнотического ритма. Охота на вооруженных противников, в предыдущих «Бэтменах» требовавшая подолгу сидеть на парапетах и ждать шанса на атаку, в Arkham Night превратилась во что-то вроде фильма «Рейд» благодаря новой системе Fear Multi-Takedown. Которую, опять же, трудно описать человеческими словами, — это очень тактильная штука. Вообще, весь новый (последний?) «Бэтмен» как раз такой — весомый и осязаемый. Каждый прыжок с крыши выглядит так, словно его снимали за несколько миллионов долларов. Каждый ракурс, каждый удар, даже каждый момент затишья — героический эпос в миниатюре. Не вполне ясно, как теперь Rocksteady сможет превзойти самих себя. Но это неизбежно произойдет — сообщается, что студия уже работает над новой игрой, в которой Бэтмена не будет.

Ошибка в тексте
Отправить