перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Xbox One: дальше будет только интереснее

22 ноября стартовали продажи игровой консоли нового поколения Xbox One. Опробовав ее, Андрей Подшибякин убедился в том, что дорогие приставки в ближайшее время никуда не денутся.

Технологии
Xbox One: дальше будет только интереснее
подписьУ футбольной суперзвезды Златана Ибрагимовича вышла своя лимитированная серия Xbox One, которую он раздарил своим одноклубникам по ПСЖ
Фотография: instagram.com/gregoryvanderwiel
В прошлую пятницу в мире начались продажи Xbox One — игровой приставки нового поколения. В России One официально стартует в следующем году, но серых поставщиков это не останавливает — при желании консоль можно купить за полторы-две цены хоть завтра (схему хорошо представляют себе обладатели новых айфонов и айпэдов в день начала мировых продаж).


Ключевые отличия от предыдущего поколения становятся заметны с первых же секунд: чистый и быстрый интерфейс, больше всего напоминающий, ну да, Metro Interface Windows 8. Все, что было хорошо в Xbox 360, здесь еще лучше. Заново придумана система игровых достижений (так называемых ачивментов): некоторые теперь ограничены по времени, другие для получения требуют активности в нескольких играх, а третьи вообще не имеют к играм отношения и выдаются, например, за просмотр сериалов, купленных в соответствующих сервисах, совместимых с приставкой, — в России они, впрочем, недоступны.

Официально продажи Xbox One в России начнутся только в следующем году. На черном рынке она уже вовсю продается

Официально продажи Xbox One в России начнутся только в следующем году. На черном рынке она уже вовсю продается

Фотография: © 2010 Microsoft Corporation

Очень важная штука — новый Kinect, который стал умнее, мощнее и тяжелее, зато теперь не крутится на подставке, а спокойно стоит на своем месте. Первый Kinect был очевидной и не слишком удачной пробой пера, но Microsoft от курса не отклонилась — теперь не очень понятно, как и зачем взаимодействовать с Xbox One кнопками. Так, чтобы ввести на предыдущей Xbox 360 код на скачивание игры или дополнения, нужно было вводить с геймпада длиннющую комбинацию букв и цифр — на One для этого достаточно сказать: «Xbox, get code» (можно с акцентом, приставка не снобствует) — и показать Kinect-камере QR-код. «Xbox, play game», «Xbox, Bing» (это для поиска), «Xbox, Skype» и несколько простых жестов (слегка развести руки в стороны, чтобы показать меню) — первое ощущение наступившего будущего быстро становится рутиной; странно, что другие приставки и прочая бытовая техника не реагируют на голос хозяина. То, что Kinect распознает лицо владельца и автоматически авторизует его в сервисе Xbox Live, тоже кажется самой привычной вещью на свете.

За это, конечно, пришлось кое-чем заплатить: из-за мощностей, перенаправленных на Kinect, обязательно присутствующий в каждой коробке с Xbox One, стартовая линейка игр идет в разрешении 720p — а не 1080p, как планировалось изначально. Зато, например, в одной из эксклюзивных игр для Xbox One, псевдоисторическом слешере Ryse: Son of Rome, достаточно заорать телевизору: «FIRE!!!» — чтобы стрелы римлян закрыли варварам солнце. На воплях, впрочем, никто не настаивает: чувствительность Kinect-микрофона такая, что команды можно бормотать себе под нос — или вовсе заменять обычными кнопками. Еще приставка сама записывает в фоновом режиме особо выдающиеся эпизоды из игры — их потом можно быстро прогнать через местный редактор Upload Suite и одним кликом залить на YouTube через соответствующее приложение. Фейсбук-приложения при этом для Xbox One пока нет (а у конкурирующей PS4 все наоборот: есть фейсбук, но нет YouTube).

В первые сутки продаж купили 1000000 Xbox One

В первые сутки продаж купили 1000000 Xbox One

Фотография: ИТАР-ТАСС

Можно долго рассказывать о технических и интерфейсных тонкостях, но важнее другое. Нового поколения приставок все явно давно заждались — именно поэтому и PS4, и Xbox One продались в первый же день миллионным тиражом (притом что, строго говоря, на первой играть пока вообще не во что, а на второй есть более или менее три игры, из них отличная только Forza 5, а остальные на троечку). Ждать от них фантастических игр сразу и не стоило: разработчики просто не успели еще привыкнуть к новым системам. Интереснее было, насколько авторам приставок удастся выстроить future-proof-системы — то есть такие, которые через несколько месяцев не будут казаться антиквариатом. В ситуации, когда срок жизни потребительских гаджетов составляет от силы год (см. цикл анонсов Apple), это довольно титаническая задача. Судить пока можно только по Xbox One (текст про PS4 см. на следующей неделе); уже ясно следующее: несмотря на то что публичное недовольство vocal minority полгода назад вынудило Microsoft запустить Xbox One с некоторыми компромиссами, приставка уже сейчас готова к цифровому постчеловеческому будущему: постоянное соединение с интернетом здесь подразумевается предельно недвусмысленно, хотя впрямую Microsoft на нем не настаивает. Потом Kinect все-таки стал удобным и понятным интерфейсом даже для тех, кто никогда в жизни не держал в руках джойпад, — и в будущем это будет иметь очень интересные последствия. Наконец, заложенные в Xbox One социальные механизмы все-таки переносят пользователя с персонального дивана прямиком в глобальный интернет-контекст — и вот этого давно уже заждались все обладатели Xbox 360.

Главное, что, судя по продажам первого дня, у Xbox One уже есть огромная платежеспособная аудитория — что само по себе не было гарантировано с учетом победного шествия мобильных и социальных игр в последние годы. Дорогие игры на дорогих приставках никуда в ближайшее время не денутся — и дальше будет только интереснее.

Ошибка в тексте
Отправить