Лицо. Александра Большакова
«Главное, чему я уже научилась, — быть терпимой к режиссерам»
Год рождения 1984
Образование после школы два года училась в Тюмени на режиссера массовых праздников, а потом поехала в Петербург и с ходу поступила в Театральную академию на актерский курс Григория Дитятковского
Дар за внешностью плакатной северорусской красавицы уже в дипломных спектаклях обнаружилась мощь античной героини. Медея, Настасья Филипповна и Маргарита — это, определенно, ее роли
Работа год назад худрук Александринки Валерий Фокин, просмотрев видеозапись студенческого спектакля «Яма», где Большакова играла публичную женщину Женьку, позвал ее в труппу театра. «Он сказал: «Я не беру артистов, которые будут сидеть без дела», — и мне этого было достаточно, чтобы принять решение. Ни разу не пожалела»
Роли в начале сезона сыграла в «Цветах для Чарли» Искандэра Сакаева двух героинь — жертвенную старую деву и богемную чаровницу; в конце ввелась на роли царицы Иокасты в «Эдипе-царе» Терзопулоса и Маши в «Живом трупе» Фокина
Репетиции Большакова будет вдовой Бегбик, лихой хозяйкой походного трактира, разбойницей и блудницей, в спектакле Юрия Бутусова «Человек = человек» (по пьесе Брехта «Что тот солдат, что этот»). Александринка откроет премьерой следующий сезон