перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Сто песен года, часть вторая: рок

Продолжаем выбирать песни года — и на этот раз переходим к року во всем его многообразии (о чуть более тяжелых его видах речь зайдет чуть позже).

Padla Bear Outfit «Krasivo» 

Во-первых, это и правда красиво — годы идут, а группа Padla Bear Outfit все еще может попасть в список лучших песен по нашему мнению. Сейчас, под конец года, слушать о том, что лопаются дни, еще интересней; ведь все летит известно куда.

Ought «Clarity!»

Предыстория этого буйного выпада на альбоме группы Ought начинается песней раньше. «Господь нас слышит, — говорится там, — и мы хотим задать ему вопросы». «Clarity!» — это те самые вопросы и вопросы про вопросы: кто сказал, что их вообще нельзя задавать? Такой вот рок-н-ролльный бунт в католической школе.

Warpaint «Keep It Healthy»

Сама песня начинается ровно с четвертой минуты — но та, что идет перед ней («Disco//Very»), тоже очень хорошая

Страх и беспокойство, нагнетаемые мелодичными переборами. В связке с «Intro» — новый коронный номер калифорнийских шаманок.

Real Estate «Talking Backwards» 

Мнения фанатов по поводу «Atlas» разделились, но есть на альбоме песня, от которой нельзя откреститься, с которой можно только жить и чувствовать себя лучше, — она называется «Talking Backwards», и о ней ничего знать не надо, надо слушать. 

Мак ДеМарко «Salad Days»

Расслабленная рефлексия о времени и возрасте под чирикающие гитары и «ла-ли-ло-ло-ло». Заглавный номер с лучшего альбома очаровательного канадского разгильдяя.

«Панк-фракция Красных бригад» «Треблинка» 

Панк-урок истории и краткое введение в холокост и Вторую мировую от московского ансамбля, принадлежащего к той когорте людей, что эрудированны, но не выделываются, — если и есть в этом списке рок, то вот он. 

Тай Сегалл «Manipulator»

Глэм-рок во всей своей красе, да еще и замешанный на «Magical Mystery Tour»: отзвуки этой песни сквозят в каждом аккорде, да и поет Тай в «Manipulator» совсем как молодой Джон Леннон.

Энджел Олсен «Forgiven/Forgotten» 

Двухминутная, всего ничего, побасенка быстро оборачивается песней дерзновенной девичьей юности, и от этого сердце щемит так, что только и хочется что плакать. Прости меня за слабость и за то, что я так странно и отчаянно люблю. 

Cloud Nothings «I’m Not Part of Me»

Привязчивый нойз-поп-панк, одна из самых оглушительных и доходчивых песен года. Новый главный хит кливлендского трио. Клип про девичник соответствует.

«Сруб» «Грот»

Пляски на могиле русской народности еще никогда не были такими веселыми.

Iceage «How Many» 

Кажется, самая экспериментальная песня на презанятном альбоме ушедших из панка датчан: фортепиано, скрипочки — и будто направляющаяся прямо в ад группа. Самая изящная в этом году метафора того, что все разлетается на куски. 

Джек Уайт «Lazaretto»

Мальчик уже вырос: здесь нет привычного минимализма The White Stripes или скромности The Dead Weather — дерзкая и полифоничная песня; более того, здесь музыкант зачитывает текст чуть ли не как рэп-исполнитель.

Pinkshinyultrablast «Holy Forest»

Светозарный шугейзовый дримпоп от петербургской группы, которой активной интересуются The Guardian и NME. Долгожданный альбом с не менее высоким уровнем шума и мелодий появится в январе.

The Men «Pearly Gates»

Буря в стакане, погром в кабаке. Бруклинские рокеры без приставки «инди» могут звучать почти как The Rolling Stones в 1971-м.

Sun Kil Moon «War on Drugs: Suck My Cock» 

По гамбургскому счету, Козелека можно было бы записать и в хип-хоп — не затерялся бы нисколько: это самый настоящий дисс. То, что в начале ссоры еще можно было принять за самоиронию, потом исчезло, но конкретно эта песня и правда хороша. 

The War on Drugs «Under the Pressure»

Марк Козелек (см. чуть выше) называет их «музыкой из рекламы пива», другие иронизируют, что у хипстеров теперь появились свои Dire Straits. С другой стороны — если уж есть хипстер Гитлер, то почему бы не быть хипстеру Нопфлеру: в конце концов, многим читателям Pitchfork уже за 30, если не под 40, семьи, дети — и свою версию сытого и спокойного рока они заслужили.

Glintshake «Teenage God»

Громкий диссонансный рок, какого в Москве (да и не только) больше не делают. Особенно сильно действует в концертном варианте.

White Lung «In Your Home»

Самая длинная — 2 минуты 46 секунд — песня канадской панк-группы на ее новом альбоме. Концепция та же: не музыка, а встряска, краткий пересказ всего на свете, злобный твит с тегом #такойдень. 

The Amazing Snakeheads «Flatlining»

Американский болотный блюз, сочиненный и записанный в Шотландии; саундтрек к фильму Дэвида Линча, написанный окраинными гопниками; Morphine в сайкобилли-версии. Мужланская спермотоксикозная версия рок-музыки — прямо как в старые добрые времена.

«Отстой» «Дальше только даунхилл»

«Сколько слов, сколько мыслей, сколько дней, сколько скуки. Поднимаются веки — опускаются руки». Как говорится, с наступающим!

Ошибка в тексте
Отправить