перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Венеция-2013 Фильм дня: «Джо» Дэвида Гордона Грина

В конкурсе Венецианского фестиваля показали «Джо» Дэвида Гордона Грина, автора «Ананасового экспресса» и «Повелителя лавин».

Архив

Автор «Ананасового экспресса» американец Дэвид Гордон Грин продолжает утверждаться на европейских фестивалях — и для этого снял еще более вдумчивое кино, чем «Повелитель лавин», за которого зимой получил режиссерский приз в Берлине.

Натура та же — живописный техасский лес. В «Повелителе» персонажи размечали свежепроложенную сквозь чащу узкую дорогу, тихо перешучиваясь, — герои «Джо» уничтожают лесопосадки кубометрами, впрыскивая деревьям яд под кору, и претерпевают шекспировские семейные страсти: пятнадцатилетний герой до смерти ненавидит деклассированного отца и мечтает обрести нового — честного, но пьющего работодателя с криминальным прошлым. В этой роли — Николас Кейдж, раз в десять лет играющий принципиально антиголливудскую роль для поддержания актерской формы («Дикие сердцем», «Покидая Лас-Вегас», «Адаптация», теперь «Джо»). Юный протагонист — Тай Шеридан, блеснувший в «Маде» Джеффа Николса, фильме, который вместе с «Джо» и «Hide Your Smiling Faces» Дэниела Патрика Карбона, показанным в конкурсе Трайбеки, складывается в восприятии в некую своеобразную трилогию взросления: если «Мад» был фильмом о столкновении детей с большой взрослой любовью, а «Hide Your Smiling Faces» — о встрече подростков со смертью, то «Джо» — кино о том, как подрастающее поколение начинает понимать, что такое право сильного. Вечный американский мотив потери невинности в новом воплощении — кого я могу убить, если любить мне некого?

Ошибка в тексте
Отправить