перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Destiny: когда мания величия — это хорошо

Андрей Подшибякин — о Destiny, многопользовательском шутере про землян и пришельцев после глобальной катастрофы — и самой важной игре этого года.

Технологии
Destiny: когда мания величия — это хорошо

Destiny, новую игру заслуженной студии Bungie, проще всего разложить на составные части: это примерно в равных пропорциях Borderlands (отсюда командная динамика, непрерывный поток нового оружия и усовершенствований и инопланетный постапокалиптический антураж с соответствующей мифологией), World of Warcraft (социальный город-хаб, система квестов, сложная история с уровнями, специализациями и репутацией) и, собственно, Halo, на которой Bungie сделала имя и заработала сотни миллионов долларов. Halo проступает в Destiny ненавязчиво, но постоянно — от физики боевого летательного аппарата Pike до постоянного присутствия искусственного интеллекта по имени Ghost — его озвучивает Питер Динклейдж.

Фотография: Bungie

Все составные части при этом живут между собой в странном диссонансе. Общий эпический настрой остромодного жанра sci-fantasy разрушают прохожие игроки с никами вроде Fraerok71, PODCTBEHHUK или даже, извините, kykypy3a_v_anyce — хорошо, что здесь нельзя вербально друг с другом коммуницировать, разрешены только жесты и танцы. Гипнотический боевой ритм Halo или той же Borderlands рвется о бесконечные перелеты между планетами и проблемы со связью, даже при игре соло Destiny требует постоянного подключения к своим серверам. Позаимствованная у World of Warcraft структура не работает, потому что в Destiny почти нечем заняться — три десятка сюжетных миссий, полдюжины побочных заданий и бесконечная мясорубка многопользовательских боев; как говорят обиженные люди в интернете, «контента на неделю».

Есть и другие тонкости. В Destiny три враждебные расы; не будем вдаваться в лишние подробности, но структурно они друг от друга неотличимы: у каждой есть боевые летающие платформы, легкая пехота, тяжелая пехота, лейтенанты и так далее. Тактика обращения с ними от расы никак не зависит. Все боссы устроены по одному принципу, так называемому tank'n'spank — в них нужно всадить непропорционально большое количество боеприпасов, постаравшись при этом не умереть. Военные хитрости не приветствуются и даже впрямую игрой наказываются.

Фотография: Bungie

Придираться в таком духе можно много абзацев, но важно другое. Вопреки всему этому Destiny хочется включать снова и снова. Она очень легко подстраивается под любой образ жизни: здесь можно провести и полчаса, и всю ночь, и неделю без перерыва — о последнем позаботятся многопользовательские режимы. Ощущение победы, вообще достижения результата, появляется с интервалом в несколько минут — в этом смысле игра напоминает баскетбол или американский футбол. В нескольких минутах от любого поворота всегда будет новое оружие, новое достижение, новая горсть важных ресурсов или новый поворот событий, иногда на голову вообще может свалиться практически неуничтожимый, шагающий танк расы Падших. Опять же, из-за общего ДНК с Halo и WoW (с последней у Destiny один издатель — Activision) к игре не нужно привыкать, с первых же минут она ощущается так, словно была всегда.

Фотография: Bungie

Кроме того, и Bungie никогда этого не скрывала, Destiny в своем нынешнем виде — заготовка для огромной экосистемы, которая нарастет вокруг в ближайшие месяцы и годы. Можно спорить на что угодно: через год Destiny будет не узнать. Это самая амбициозная история, вышедшая на сегодняшний день для приставок нового поколения, — Activision недавно уверяла, что в ближайшие годы собирается потратить на развитие вселенной Destiny полмиллиарда долларов. Цифра кажется гигантской только на первый взгляд: за пять дней продаж Destiny заработала 325 миллионов долларов и стала мировым чемпионом среди новых ip — в смысле не ремейков, лицензий и продолжений. Это очень редкий экземпляр: игра, которая еще до своего появления на свет была уверена в собственном величии. И именно это безошибочно считывается при каждом нажатии кнопки, каждом выстреле и даже каждой встрече с пользователем Nagibator666. Гравитационное поле Destiny затягивает в себя все придирки и сжимает их в бесконечно малую точку с бесконечно большой массой. На сегодняшний день — важнейшая игра года.

Ошибка в тексте
Отправить