перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Magic Leap: что такое «кинематографическая реальность»

На неделе стало известно, что Google собирается вложить полмиллиарда долларов в изобретение нового интерфейса, напоминающего голограммы из «Звездных войн». Разработку ведут гении из таинственного стартапа Magic Leap. «Воздух» собрал все самое важное, что надо знать о проекте.

Технологии
Magic Leap: что такое «кинематографическая реальность»

Сайт Magic Leap не сообщает про эту компанию ровным счетом ничего. Он встречает вас левитирующим слоненком карманного формата, и кажется, что это сайт CGI-студии, где когда-то сняли рекламу с карликовым жирафом. Далее следует что-то про единорогов, фей и магию, которую надо вернуть миру. Сотрудники компании называют себя рассказчиками и гениями, ниндзя софта, хоббитами компьютинга и психоделическими физиками. Тем удивительнее новость: Magic Leap может стать одним из самых дорогих стартапов этого года. Инвесторы уже вложили в него 50 миллионов. Google и фонд Andreessen Horowitz хотят вложить еще 500 миллионов. Причина отчасти в слонике — это не просто фокус, а пример того, как работает новая визуальная технология, которая, говорят, в очередной раз может изменить компьютерные интерфейсы, понятие виртуальной реальности, а заодно сделать ненужными очки Oculus Rift и подобные им устройства.

Про компанию Magic Leap и ее изобретение известно немного. Есть интервью ее основателя Рони Абовица какой-то флоридской газете, есть пара его комментариев в The New York Times и там же фотография трехмерной акулы, плавающей над столом в офисе. В прошлом Абовиц заработал 1,65 миллиарда долларов на продаже медицинской робототехники. Его люди сотрудничали с Weta Workshop, студией, сделавшей некоторые спецэффекты для «Аватара», «Хоббита», «Района №9» и других фильмов того же калибра. Еще они выпустили приложение про робота в жанре дополненной реальности, но Абовиц говорит, что это скорее для отвода глаз. «Виртуальная реальность», «дополненная реальность» — все это устаревшие термины. Они ассоциируются с вещами, которые не оправдали ожиданий. Мы в Magic Leap используем термин «кинематографическая реальность». Когда вы ее увидите, вы поймете, что это технология следующих 30–40 лет. А чтобы пойти еще дальше, вам придется изменить собственное представление о том, что значит быть человеком».

Тот самый ролик со слоном, предоставленный сайтом The New York Times

Абовиц вообще изъясняется загадками и слишком интересничает. Примечательная деталь: офис Magic Leap находится в Голливуде, Флорида. Абовиц принципиально не собирается переезжать в технологические хабы — в Силиконовую долину или Бостон. Он вырос во Флориде, всю жизнь тут работал. Считает, что здесь сформировался «совершенно особый подход к инновациям», и надеется создать очень большую технологическую компанию, «размером с Apple». Специалистов, говорит он, можно вербовать среди уволенных из местных офисов сотрудников Motorola и BlackBerry. Все это, конечно, немножко настораживает. Например, весной они наняли маркетолога Брайана Уоллеса, работавшего в Motorola и Samsung, в том числе над антиэппловской кампанией последнего «Next Big Thing is Already Here». Уоллес, впрочем, быстро заговорил на языке Абовица: после просмотра демо Magic Leap он сказал, что это был «один из самых сильных моментов в его жизни».

В Magic Leap хотят, чтобы вещи, которые мы видим в кино, стали реальностью. Предыдущая работа Абовица была чем-то вроде попытки собрать для больницы медицинских дроидов из «Звездных войн». Теперь, видимо, он взялся за разработку голограмм оттуда же и immersive-игр вроде той, что была в фильме «Она». Хотя в Magic Leap говорят, что игры для них не главное. Новая технология рассчитана прежде всего на повседневное использование. «Мы работаем над самым естественным и дружелюбным интерфейсом на свете», — говорит Абовиц. Вместо того, чтобы каждый раз вытаскивать из кармана телефон, пользователь — идет ли он к врачу, на встречу, или просто гуляет — будет просто-напросто окружен всем тем коллективным знанием, которое содержится в интернете. Знакомая, в общем, идея (см. интервью про вездесущий интерфейс с Иваном Пупыревым, исследователем в Google).

Еще одна новость из мира будущего, с Magic Leap связана довольно косвенно, но все же. Начитавшись Уилльяма Гибсона и насмотревшись «Матрицы», энтузиасты научились программировать виртуальную реальность, находясь в этой самой реальности (пока — в очках Oculus Rift). Можно представить себе, что нас ждет, если у Magic Leap все получится

Если собрать те немногие подробности из газет и попытаться коротко объяснить, о чем же все-таки идет речь, то Magic Leap обещает новую технологию для управления компьютерами и соответствующее носимое устройство. Интерфейсом этому устройству служат голограммы HD-качества. Для их создания и проецирования используют эффект светового поля, примерно как в камере Lytro или в стереоскопическом экране MIT Media Lab, которому не нужны 3D-очки. Отсюда четкость, объем и возможность менять фокус и резкость изображения в любой момент. В отличие от виртуальной или дополненной реальности у Magic Leap голограммы накладываются на реальные объекты и «проецируются на сетчатку глаза». Главный вопрос: при чем здесь wearable device; какое такое устройство придется носить пользователю, чтобы увидеть весь этот параллельный цифровой мир? Абовиц говорит, что в конечном итоге это могут быть очки. И тогда участие Google с его Google Glass очень понятно (но не то чтобы обнадеживает). Но возможно, это будут не очки или не только они. На страницах Мagicleap.com, к примеру, нет даже намека на какой-либо гаджет, а персонажи смотрят на голографических балерин и морских коньков без очков. В общем, ответа пока нет. Единственное, что остается, — послушаться Абовица: вернуться на сайт, подписаться на их рассылку и ждать чуда.
Ошибка в тексте
Отправить