перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Волшебный кролик: как Apple гипнотизирует мир

В Сан-Франциско проходит WWDС, конференция для разработчиков приложений для Mac, где только что презентовали новую iOS и еще кучу всего. Олег Ставицкий описал для «Воздуха», как выглядит сеанс массового гипноза изнутри и почему это было самым вдохновляющим выступлением Apple за последние годы.

Технологии
Волшебный кролик: как Apple гипнотизирует мир

Остроумные русскоязычные техноблогеры обычно пренебрежительно называют поклонников Apple «сектантами». Вынужден признать: WWDC полностью подтверждает эту характеристику. Когда шеститысячная толпа внесла меня в гигантский конференц-центр, первое, что там обнаружилось, — двадцатиметровая фотография макбука, парящего в облаках. WWDC действительно устроена как пятидневное паломничество: разработчики со всего мира тратят внушительные деньги (билет в этом году стоил $1700) на то, чтобы причаститься, почувствовать себя участником важнейшего и, пожалуй, самого престижного занятия в IT — разработки программного обеспечения для платформ Apple.

Сидя в зале, этому практически невозможно противостоять. Открывающая презентация работает как сеанс массового гипноза: люди послушно охают в нужных местах, хором смеются над, прямо скажем, сомнительными шутками, взрываются аплодисментами в ответ на новость о том, что теперь можно лайкать посты прямо из уведомлений и т.д. И ты делаешь это вместе с ними. Проблема в том, что последние несколько лет этот механизм начал сбоить. Пока люди в зале заходятся в экзальтации, аналитики пишут в блоги о том, что у Apple сломался механизм инноваций, пророчат им крах, банкротство и забвение. Это по большей части малограмотное кликушество не то чтобы стоит принимать всерьез, но ощущения прямого включения из будущего на последних WWDC, действительно, недоставало. Тем удивительнее то, что случилось в этом году.

Впервые за последние три года разработчики, пресса и даже фондовые рынки (отдельное развлечение — следить через приложение Stocks за поведением акций Apple во время WWDC) зашлись в коллективном экстазе. Что еще удивительней — это произошло без анонса новых продуктов в линейке. Ключевые анонсы известны: новая Mac OS (называется Йосемити, в честь гигантского национального парка в Калифорнии), iOS 8, iCloud Drive (Dropbox-образный сервис), видео- и аудиосообщения в iMessage, одновременная работа над одним файлом с нескольких устройств, возможность принимать и совершать звонки на маке, HealthKit (агрегатор данных о здоровье пользователя из других приложений-трекеров). А также возможность перекидывать файлы с телефона на ноутбук через AirDrop, новый язык программирования Swift и еще много всего — полный список смотрите, например, вот тут.

Фотография: Getty Images/Fotobank

Но по-настоящему важные изменения касаются новых возможностей для разработчиков, а не конечных пользователей. Главное — приложения теперь смогут общаться друг с другом. Условно говоря, можно снять фотографию на камеру, отредактировать ее с помощью VSCO (не открывая сам апп), а затем использовать как иллюстрацию в Keynote. Благодаря этому iOS становится почти полноценной платформой для работы. Следующий пункт: HomeKit, протокол для управления домашними устройствами через iOS. С его помощью можно интегрировать iOS в термостаты, блендеры, холодильники и лампочки. Apple хочет, чтобы ее продукты оказались в машинах (CarPlay) и домах. Но делается это не через новые устройства (как ожидалось), а через инструменты для разработчиков.

По сути, ответственность за магию теперь лежит на людях вроде меня, которые придумывают, проектируют и разрабатывают мобильные приложения, продукты и сервисы. А также на производителях других устройств (см., например, Philips Hue или Nest). И это, действительно, довольно мощный сдвиг парадигмы: вместо того чтобы достать из шляпы кролика, Apple отдельно извлекли его уши, глаза, лапы и усы. И предложили собравшимся соорудить из этого что-нибудь интересное.

Олег Ставицкий — разработчик мобильных приложений, создатель компаний A&P Media и Bubl

Ошибка в тексте
Отправить