перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Куценко бьет посуду, Королева раздевается, Буйнов исповедуется, бабушки едут в Европу и другое

Сделав паузу ради оды Ивану Дорну, агент «Афиши» в мире современной русскоязычной поп-музыки Булат Латыпов продолжает поставлять последние известия с фронта борьбы плохого с худшим.

«Чи-Ли» с Гошей Куценко наносят материальный ущерб

Новая песня низкоголосого энигматичного проекта «Чи-Ли» в любом другом случае могла бы остаться без внимания, но здесь мы чувствуем дыхание небесталанного человека, своего рода подвижника на низкопробном поприще российской эстрады. Автором бытового триллера про битье посуды является Егор Солодовников — человек, сочинивший для Елки песни «Прованс» и «На большом воздушном шаре». Артист, стало быть, широкой души и больших умений. Это не первая его работа для «Чи-Ли» — ранее Ирина Забияка по заветам Егора венчалась в непогоду с перезвонною волной на «Ромашковом поле». Теперь же имитирует семейные терки с Гошей Куценко, превратившимся для пущего романтизму в блондина. По замыслу создателей клипа мы должны увидеть на экране беззаботную Америку 50-х и изящный книксен в сторону мюзикла «Бриолин». В действительности же получается по Маяковскому: «Взялся пан за виски: безобразия, — защемилась в тиски буржуазия». Впрочем, за одно лишь беспрецедентное для окрестных лужаек использование в припеве слова «сим-во-ли-зи-ро-ва-ли» ребятам можно выписать индульгенцию на годы вперед.

 

 

Новый хит от создателя «Прованса»

Если задаться целью найти точку отсчета для отечественной поп-музыки последнего времени, выявив безоговорочные и заслуженно любимые хиты высшей пробы, то выбор окажется невелик: «Прованс» Елки, «Любовь спасет мир» Веры Брежневой и, пожалуй, «Выше» Нюши. Это и есть желательная норма состояния индустрии — пять-шесть таких песен любой год вытащат за волосы из болота. В текущем году нашего полку прибыло. Все тот же Егор Солодовников создал для малоизвестной пока в России певицы Натальи Гордиенко истинный гранд-хит «Киев-Гоа», не уступающий уже упомянутым эталонным образцам: раз засядет гвоздем в мозгу — не отвяжется. Как и в «Провансе», речь в песне идет об авиаперелете как средстве борьбы с тоской, о перемещениях в мифопоэтическом воздушном пространстве. Ходит в небе самолет, братвой облаку удалой.

 

 

Светлана Лобода про облака

Для украинской певицы Лободы непременно хочется придумать красивую биографию, обозначить ключевые моменты на карте жизни, расшить мистическим бисером ткань ее хрупкой судьбы. Словно без достойной легенды вся эта метафизическая роскошь полумрака — без толку. Чувствуется в певице какая-то потусторонняя сила, а как с ней справляться, не придумав ей для начала объяснение? Новая песня «Облака» тоже источает нескромное обаяние порока неземного происхождения. Душа Светланы кипит в потоке страстных мук — и не найти ей нигде успокоения. Философ Владимир Соловьев не понаслышке знал о подобных случаях: «Заранее над смертью торжествуя и цепь времен любовью одолев, подруга вечная, тебя не назову я, но ты почуешь трепетный напев».

 

 

Исповедь Александра Буйнова

Народный артист Ингушетии Александр Николаевич Буйнов уже давно не московский пустой бамбук, у которого финансы поют романсы. Альбом 2006 года «Взрослые песни» отчетливо показал ориентир заматеревшего певца — теперь только всерьез и только по-взрослому. Свежая песня-псалом «Судный день» — очередной шаг на этом пути. Буйнов и раньше в своем творчестве обращался к произведениям известных персонажей местной политической сцены (вспомним песни на стихи спичрайтера российских президентов Джахан Поллыевой), однако на этот раз все получилось не так однозначно. Текст «Судного дня» принадлежит некогда опальному бизнесмену Михаилу Гуцериеву, главе «Русснефти». Эсхатологические размышления нефтяного магната в преддверии Страшного суда не претендуют на роль откровения, но подкупают своим смиренным духом: «Все тленно и всему конец: гордыни, зависти, богатству и греху...»

 

 

Наташа Королева голая и рядом

Вожделенная мечта российских читателей журнала «Максим» Наташа Королева продолжает возбуждать и будоражить охочее до женского тела население. На недавнем сборном концерте в Киеве леди Грейсток исполнила песню «Голая» мастеровитой группы «Градусы», разоблачившись в финале номера чуть ли не догола. На Наташе осталось лишь прозрачное трико, а срамные места оказались прикрыты стразами. Действительно ли нам никого, блин, не надо? Лишь бы она ходила голая рядом?

 

 

«Бурановские бабушки» на «Евровидении»

Чудовищный конкурс. Кошмарный отбор среди российских конкурсантов. Возмутительный дуэт Тимати с оперной певицей. Убийственно отвратительная песня Димы Билана и Юли Волковой. Богомерзкий проект с остроумным названием Farinelli Balls, скрещивающий хеви-метал и все ту же оперу. Похоже, что «Бурановские бабушки», завоевавшие право представлять Россию на «Евровидении-2012», действительно не самый плохой вариант. Аминем беса не избыть, но все могло сложиться гораздо хуже.

 

 

«Чебурашки» Николая Воронова

В это сложно поверить, на это больно смотреть и к этому совершенно невозможно привыкнуть, но Николай Воронов выпустил новую песню и видеоролик к ней. Ощущение от всего этого такое, словно заглянул в гибкое зеркало природы Велимира Хлебникова: «Звезды — невод, рыбы — мы, Боги — призраки у тьмы». Пацаны, вам это не надо!

 

 

«Киевэлектро» любят шарики

В конце прошлого года танцевально-экстремальный проект «Киевэлектро» вместе с бывшей «виагрой» Аленой Винницкой записал песню «Гуляй, славяне!». А недавно киевляне уже самостоятельно выпустили крайне симпатичный хулиганский сингл «Шарики». По всему видать, что «Киевэлектро» — это наследники по прямой Потапа и Насти Каменских, местами похожие на группу «Банд’Эрос», только без присущей последним быковатости. Ребята заявляют, что не претендуют на оригинальность и не пытаются изобрести велосипед в поп-музыке; главная их цель — «чтобы было нескучно». И выходит вполне успешно. В последний раз фонарики с женскими грудями рифмовал Виктор Рыбин в составе группы «Дюна» в 1995 году. И вот спустя 17 лет образ вернулся в систему.

 

 

Денис Клявер дает Nickelback

Бывший участник дуэта «Чай вдвоем» Денис Клявер не теряет надежды стать кем-то еще, кроме Дениса, собственно, Клявера. Кожанку Дэвида Гэхэна он уже примерял три месяца назад, теперь пытается нацепить бусы Чада Крюгера. Именно муторный постгранж, достойный лучших творений группы Nickelback, можно проследить в новой песне Дениса Ильича. Все сделано без зазрения совести и на голубом глазу — он в правде тверд, как божий херувим.

 

 

Новая песня «Мачете»

Пока страна борется с коррупцией и отходит от электоральной лихорадки, создатель проекта «Мачете» Ярослав Малый решил забыть про паузы в творчестве и, разогнавшись, на полном ходу въехал в мощенную пермяком Сявой поверхность гоп-хопа. В клип на ерническую песню о проблемах самоидентификации «Пацаны» очевидным образом заложен немалый дегенеративный потенциал, который со временем может и не раскрыться. Одно можно утверждать точно: за столетие блатной куплет нэповских времен «Ах, зачем я на свет появился, ах, зачем меня мать родила» логически выродился в «Мама, роди меня заново — от Хазанова». Сомнительно, что смена дискурса пойдет проекту на пользу — расширять аудиторию можно и не столь радикальным способом. Только что, казалось бы, пели про первый поцелуй и имя на губах, как уже затянули дерзкую волынку: «Ну че, ты подтянешься? Какие проблемы?» Проблем нет, мужики, все ровно — через пару метров стоит столб позорный.

 

Ошибка в тексте
Отправить