перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Герои Петр Кутис, создатель anywayanyday.ru, открывает новый сайт билетов

Человек, знающий про букинг все, рассказывает о популярных маршрутах, поиске авиабилетов и о том, что он хочет изменить.

Архив

кто это Сооснователь и бывший руководитель anywayanyday.ru. 33 года. Окончил МИФИ, факультет кибернетики.

что сделал Anywayanyday.ru известен тем, что еще в 2008 году там начали автоматически выписывать авиабилеты и принимать деньги по банковской карте. У других продавцов билет можно было забронировать, но потом приходилось ждать подтверждения, а платить наличными — курьеру или в агентстве. Другая важная вещь — дизайн сайта из какого-то другого интернета. Стало понятно, что система бронирования необязательно должна быть похожа на казенную базу данных. Пожалуй, эти яркие цвета, кнопки с бликами и заставку с самолетом большинство и помнит — в отличие от названия сайта. За эти пару лет ничего похожего по удобству и системе бронирования в рунете не появилось. Единственное хорошее исключение — открывшийся пару недель назад сайт eviterra.com.

Летом anywayanyday.ru продавал примерно 600 билетов ежедневно. Оборот приближался к 6 млн долларов в месяц. Самые популярные направления — Бангкок, Париж, Барселона, Лондон, Рим, Нью-Йорк. «Чаще всего искали билеты в Бангкок, — говорит Петр, — но почему-то редко покупали. Наверно, это такое очень важное место для наших людей. Приходит человек в офис и думает, а неплохо бы сейчас в Таиланд слетать, открывает сайт и мечтает». Тогда же, летом, американский инвестфонд Tiger Global Management купил 40% акций anywayanyday.ru за 10 млн долларов. После этого Петр ушел из компании, как он сам говорит, из-за разногласий с главным акционером.

Петр Кутис о недостатках билетных поисковиков «Их все знают — Momondo, Kayak, Skyscanner, сами они не продают билеты, только собирают информацию о них, а за покупкой перенаправляют на сайты авиакомпаний или агентств. Проблема в том, что поисковики (как и сайты агентств) часто выдают не самые актуальные данные. Ты ищешь рейс в Нью-Йорк — тебе показывают билеты и цены 24-часовой давности. А там все меняется гораздо быстрее, покупки совершаются ежесекундно. Ты смотришь цены в рублях, а реальная стоимость билета в евро, и курс может быть завышен. Ну и еще поисковики часто умалчивают скрытые комиссии. В итоге при стоимости билета в 15 тыс. рублей переплачивать приходится от 300 до 1050 рублей за билет. Вот подобные вещи, ну и еще кое-что, я хочу на этом рынке изменить».

 

Эскизы сайта OneTwoTrip. Предоставлены автором

Слева панель выбора, куда лететь: как далеко, по какой цене, ближе к морю или в горы, в теплое или холодное место. Справа расписание рейсов авиакомпаний из Москвы в Лондон, с пересадкой и без.

 

Над чем работает Новый сайт — OneTwoTrip — Петр Кутис откроет в первой половине марта. Авансы, которые он раздает будущему проекту, смущают, и если все действительно так и будет, то это лучший сервис на свете. Петр обещает, что в «99% случаях билеты на OneTwoTrip будут немножко дешевле, чем где бы то ни было в рунете». Поскольку вопрос цены в таком случае отпадает, пользователь будет выбирать рейсы по степени их удобства. «Мы начнем показывать билеты в виде рейтинга. Рейтинг учитывает все сразу: цену, длительность полета, время и аэропорт отправления и прибытия, пересадки, тип и возраст самолета, расстояние между креслами, как часто эта авиакомпания задерживает вылеты». Позже на сайте должна появится онлайновая регистрация на рейсы. И еще: в OneTwoTrip собираются продавать билеты на поезда по всему миру, чтобы, например, затейливо покататься по Европе.

Ошибка в тексте
Отправить