перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Гид Амфест-2013

С 18 по 25 сентября в Петербурге пройдет восьмой по счету фестиваль независимого американского кино «Амфест» — с одним из лучших наборов фильмов за всю свою историю. «Афиша» подготовила подробный гид по программе.

Архив

«Милая Фрэнсис» 

Новый фильм Ноя Баумбаха, автора «Кальмара и кита», «Гринберга», «Марго на свадьбе» и других трагикомедий, порой крайне желчно высмеивающих американских лузеров и невротиков. «Милая Фрэнсис» — вещь иного порядка; черно-белая лирическая комедия, явно написанная специально для Греты Гервиг (и в соавторстве с ней же), главной актрисы нынешнего независимого кино. Привычную для себя историю про бруклинскую неудачницу, которая все никак не может войти во взрослую жизнь, Баумбах впервые рассказывает с теплотой в голосе и завершает полноценным хеппи-эндом.

 

«Небраска»

Трагикомедия про престарелого отца (Брюс Дерн), который тащит своего сына (Уилл Форте) в Небраску, где старика вроде бы ожидает выигранный миллион долларов; по дороге пара встречает всевозможных родственников и старых знакомых. Режиссер Александер Пейн сам вырос в заглавном американском штате, так что фильм можно трактовать как личную историю о связи поколений, но не только: учитывая черно-белую стилистику, общий акцент на глубинной американе и тот факт, что на роль отца до Брюса Дерна звали всех, от Джина Хэкмена до Джека Николсона, — «Небраска» еще и явная дань уважения эпохе Нового Голливуда. 

 

«Остинлэнд»

Экранизация одноименной книжки про страстную поклонницу мистера Дарси в исполнении Колина Ферта из бибисишной постановки «Гордости и предубеждения». На ее счастье, умершая тетка оставляет ей путевку в тематический пансионат, в котором воссоздана эпоха Джейн Остин и где героиня планирует найти своего избранника. Режиссерский дебют женской половины творческого и супружеского дуэта Джареда и Джеруши Хесс — авторов «Наполеона Динамита».

 

«Примесь»

Предыдущий фильм Шейна Каррута («Праймер» — научная фантастика про путешествия во времени) стал своего рода священным объектом среди поклонников независимого кино, но во многом благодаря своей сложности и почти не поддающейся анализу нарративной структуре. «Примесь» заменяет физику на биологию (сюжет здесь описать еще сложнее, чем в случае с «Праймером», но в фильме задействованы черви и свиньи, это, с одной стороны, история про воровство, с другой — про любовь), но также переходит от тем исключительно научных в раздел эзотерики. В связи с этим картина получилась более противоречивой, но тем не менее Каррут пока что остается одним из самых необычных современных режиссеров.   

 

«Беспечные ездоки» 

Мощный дебют документалиста Лофти Натана про нелегальные мотоциклетные гонки. Фильм снимался на протяжении трех лет и фокусируется на превращении юного гоночного энтузиаста Паза в лютого мотоциклиста с вечными проблемами с законом. В качестве декораций выступает кинематографично индустриальный Балтимор. Режиссер станет одним из гостей фестиваля.

 

«Белый олень»

Рождественская мелодрама про молодую девушку, которая вместо каникул и радужных жизненных перспектив неожиданно остается на Рождество вдовой и со вскрывающимися один за другим грязными мужниными секретами. Траурное расследование двойной жизни умершего приводит героиню сперва к диковатому загулу, а в итоге к обнадеживающему рождественскому финалу. Сильный четвертый фильм Зака Кларка, всегда незаслуженно проходящего вне зрительских радаров.

 

«Страсти Дон Жуана»

Бодрый режиссерский дебют Джозефа Гордона-Левитта про молодого прожигателя жизни, который разрывается между своим умением снимать девушек и подозрением, что его параллельное пристрастие к порно все же доставляет ему больше удовольствия. Определиться герою помогают две женщины в исполнении Скарлетт Йоханссон и Джулианны Мур. Кино не самой большой оригинальности или выдающегося исполнения, но и не то чтобы вынуждающее списать Левитта-режиссера со счетов.

Ошибка в тексте
Отправить