перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Гид VIII Ширяевская биеннале

С 9 августа по 9 сентября в Самаре проходит крупнейшее событие в области современного искусства — Ширяевская биеннале. Фестиваль распространится далеко за пределы села Ширяево, в котором, впрочем, традиционно пройдет творческая лаборатория и номадическое шоу.

Архив

«Screen/Scape»

Фото- и видеоработы из Франции, Китая и Кореи под общим лозунгом «жизнь есть пейзаж»
Проект Жана-Луи Пуатвена и Мартьяля Вердье (основателей французского интернет-журнала ТК-21 LaRevue) интерпретирует главную тему Восьмой ширяевской биеннале «Экран: между Европой и Азией» как пейзаж. В обширной подборке фото- и видеоработ художников из Франции, Китая и Кореи пейзажем становятся почти все сферы нашей жизни: разделы проекта носят названия «Пейзаж-Монстр», «Незабываемый пейзаж», «Живой экрана повседневного», «Эротический экран», «Внутренний экран», «Абстрактный пейзаж», «Экран как пейзаж».

 

 

 

«Вчерашние странники сегодня стали туристами?»

Выставка о способах взаимодействия искусства, реальности и зрителя
Шведский куратор Мартин Шибли считает любое произведение искусства экраном отражения реальности. Выставку он собрал так, чтобы дать представление о разных стратегиях взаимодействия авторов со зрителем и одновременно — о способах вмешиваться с помощью искусства в жизнь. Традиции такого отношения к задачам художника Шибли отсчитывает от социально активных передвижников, а в настоящем находит у представителей разных стран и поколений. Они устраивают акции в совсем не художественной реальности, записывают их на видео и выставляют. Так, в «Виктории» можно увидеть, как художник из Молдовы засаживает цветами площадь, по которой ездят машины, художник из Курдистана бреет голову на демонстрации европейских антифа, и много других способов сделать искусство социально значимым.

 

 

 

Семинар «Современное искусство и философия: экраны сознания»

Новый проект Ширяевской биеннале
Осмыслять непростые связи современного искусства с философией будут хорошо знакомые самарским интеллектуалам ученые: филолог Ирина Саморукова (Самара) и философы Михаил Богатов (Саратов), Игорь Кобылин (Нижний Новгород), Дмитрий Клеопов (Институт исследований природы времени, Москва). Курирует впервые включенный в программу творческой лаборатории в Ширяеве семинар самарский философ Елена Богатырева.

Историко-музейный комплекс в с. Ширяево (23–24 августа), галерея «Новое пространство» (25 августа)

 

 

 

Номадическое шоу

Главное, что нужно увидеть на Ширяевской биеннале
Главное событие биеннале, с которого она когда-то начиналась. Основной проект фестиваля — творческая лаборатория — стартует 10 августа и работает две недели. По истечении которых художники, в этом году представляющие в основном Западную Европу (Германия, Франция, Швеция) и Самарскую область, покажут наработанное за полмесяца в традиционной для Ширяевской биеннале форме: зрители рано утром приплывут по Волге на корабле и будут целый день прогуливаться от объекта к объекту по селу и окрестностям. Тема лаборатории, само собой, совпадает с темой биеннале-2013: «Экран: между Европой и Азией».

 

 

 

Выставка «TLG 2.0»

Итальянский видеоарт о влиянии интернета на всех нас
Новорожденный Музей модерна тоже будет захвачен Ширяевской биеннале. Здесь выставят итальянский видеоарт, подобранный куратором Сюзанной Криспино. Название проекта отсылает к роману Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» («Through the looking glass»). 10 художников из Италии осмысляют трансформации реальности и нашего взгляда на нее в эпоху современного Зазеркалья — интернета.

 

 

 

Проект «Ни возьмись»

Кураторы и художники отвечают на вопрос, что делать с живописью в XXI веке
Художник Владимир Потапов записал интервью с кураторами, арт-критиками, искусствоведами и художниками (Андреем Ерофеевым, Виталием Пацюковым, Владимиром Дубосарским, Дмитрием Гутовым и др.), попросив их ответить на пять одинаковых вопросов о современной живописи. Живопись здесь — ключевое слово, и весь проект, в общем-то, посвящен поискам ответа на главный вопрос: что делать художникам в эпоху, когда смерть живописи провозглашена уже не раз, а ведущие биеннале обходятся без нее?

Ошибка в тексте
Отправить