перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сегодня в мире 5 лучших нон-фикшн-книг мая

Книга-сенсация французского экономиста, приключения в мире покера, ЖЗЛ Гаврило Принципа и другие новые издания, на которые стоит обратить внимание.

Книги

Колсон Уайтхед «The Noble Hustle: Poker, Beef Jerky, and Death»

Финалист Пулицеровской премии пробует себя в покере, расследуя как устроен мир самой распространенной карточной игры. Уайтхед долгое время практиковал покер как любитель; от интернет-издания о спорте и поп-культуре Grantland он получает $10000 и задание продвинуться как можно дальше в грандиозном покерном турнире, мировой серии. В книге Уайтхед с положенным подобному нон-фикшну рассказывает, что у него получилось: как он мотался практиковаться в Атлантик-Сити, как нанял тренера, учившего его сидеть по 12 часов за покерным столом, как, собственно, проходит мировая серия в Лас-Вегасе. Миллионы долларов журналист, понятное дело, не выиграл, но смог крайне забавно описать то, как устроена огромная и захватывающая все больше людей индустрия.

Мина Холланд «Edible Atlas»

Гастрономический атлас кулинарного критика The Guardian: что и где едят люди, почему и как они выбирают те или иные продукты, как формируется национальная кухня и придумываются ее ключевые блюда. Вообще, формально это сборник рецептов 39 разных кухонь мира, но рецепты эти сдобрены всеми составляющими хорошего нон-фикшна: исторические анекдоты, инфографика, карты, литературные отсылки и детальный разбор вкусовых предпочтений народов и вещей, эти предпочтения обусловивших. До кучи все это дополняется комментариями разных людей, хорошо знающих изучаемый регион, и цитатами из художественной литературы: Орхан Памук, например, предваряет главу о Турции (йогурт, кстати, оказывается, изобрели именно там).

Стивен Левитт, Стивен Дабнер «Think Like a Freak»

Дуэт экономистов, написавший сверхуспешную «Фрикономику», в которой с помощью драг-дилеров, сумоистов и Николая Чаушеску выворачивали наизнанку представления о современной макросоциологии, теперь кратко (на 200 страницах) объясняет, как соображать так же, как они, — то есть провокативно и неожиданно, но рационально. Это книжка советов: «думай, как ребенок», «выбрось моральный компас», «научись говорить «я не знаю», «учись убеждать даже самых твердолобых людей». Звучит как худший образчик жанра тривиальной литературы, но Левитт с Дабнером умело вкручивают в текст сюжеты из Ветхого Завета, цитаты из райдера группы Van Halen и сцены общения детей и родителей, и на выходе получается бестселлер и книга месяца на Amazon.

Тим Батчер «The Trigger»

Подробная биография Гаврило Принципа, запустившего маховик Первой мировой войны, — и примечательное описание Балкан. Работая над «Trigger», Батчер уехал в Боснию, где своими ногами прошел по всем местам, помнящим Принципа, — от деревни Обляе, где он родился, через Белград, где он учился, до места убийства Фердинанда в Сараево. Это позволяет автору рассказывать не только о своем герое, но и о регионе вообще: Батчер общается с боснийскими мусульманами, углубляется в собственные воспоминания о войне 90-х, где он работал корреспондентом, и описывает свои впечатления от концерта Franz Ferdinand в Бане-Луке. Возвращаясь к своему герою, Батчер углубляется в историю, критикуя Австро-Венгерскую империю — по мнению журналиста, именно не гибкая и устаревшая система империи привела к тому, что белградский студент Гаврило Принцип решил стать радикалом.

Томас Пикетти «Capital in the Twenty-First Century»

Главная книга по экономике сезона — а возможно, и года. Французский экономист, профессор Парижской школы экономики, изучающий дифференциацию доходов населения, написал работу, критикующую современный экономический либерализм. Переработав «Капитал» Маркса, пересмотрев теории классика и подкрепляя все невероятным количеством статистических данных, Пикетти утверждает, что колоссальное неравенство между богатыми и бедными — это не случайное побочное следствие капитализма, а его перманентная составляющая, которая может быть разрешена только с помощью государственного вмешательства. Перевод на английский вышел месяц назад и произвел фурор, сравнимый с книгами Кляйн: первое место среди нон-фикшн-бестселлеров New York Times, Пол Кругман называет ее книгой десятилетия, СМИ ожесточенно обсуждают, можно ли верить Пикетти (и большинство, надо сказать, им абсолютно очаровано).

Ошибка в тексте
Отправить