перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новые альбомы FKA Twigs, Майли Сайрус, Travis Scott, Foals, The Weeknd, L'One и другие

В новом выпуске дайджеста самых интересных альбомов, вышедших за последнее время, — феминистский манифест новой английской звезды, наркотическое родео техасского рэпера и самый серьезный альбом больше не танцующей тверк певицы

Музыка

Beach House «Depression Cherry»

Как звучит

Велик соблазн начать текст со слов «На холмах Балтимора лежит ночная мгла» — ровно о том «мне грустно и легко», о печали, в которой содержится повод для утешения, уже многие годы поет и играет красивый дуэт Beach House родом, собственно, из Балтимора. В этот раз ощущение подтверждается еще и названием пластинки. Впрочем, «Depression Cherry» Beach House записали в Луизиане — вдалеке от родного Мэриленда, как и два предыдущих альбома, так что будем считать, что Элли улетела, не пошла ни в какой Изумрудный город и осталась томиться в домике, чем, в общем-то, чрезвычайно довольна. Другое неизменное свойство группы Beach House — их песни звучат одинаково что в 2004-м, что в 2015-м. Шлепки драм-машины, рассеянные гитары, размытые клавиши, голос, которым, как было подмечено в недавнем профайле о группе на Grantland, только сказки на ночь рассказывать, — если вы слышали одну песню Beach House, то вы слышали их все.

Чем интересен

И ничего не изменилось, разве что чуть замедлилось, и приятно привязчивых песен на «Depression Cherry» не так много, как было на «Teen Dream» и «Bloom». В то же время немногим группам, тем более сочиняющим в сто раз избитом жанре дрим-поп, удается разработать собственное звучание, не осточертевающее столько лет подряд.

Beach House «Sparks»

FKA twigs «M3LL155X»

Как звучит

Ни нападки со стороны фанатов жениха Паттинсона, ни быстрый успех не смутили британское музыкально чудо. Талия Барнетт на третьем мини-альбоме продолжает негромко, но веско делать свое дело: записывать мало на что похожую, странную, нежную, таящую в себе опасность, безустанно хрустящую и щелкающую поп-музыку на стыке между R'n'B и индастриалом. Она последовательно сходит с ума от ревности («I’m Your Doll», написанная в 18), возобновляет отношения («In Time»), просит зажигалку и спрашивает, достаточно ли соблазнительно двигается, а потом на счет четыре просит застыть на месте («Glass & Patron»). В сопроводительном шестнадцатиминутном видео, снятом ей самой, — танцует вог, рожает и изображает секс-игрушку. Все это исполнено, как обычно, бесподобно.

Чем интересен

«M3LL155X» (читается как «Мелисса») — это, как говорит Талия, «не какое-то странное альтер эго, а личная женская энергия, которую можно отделить от самой себя». По всем признакам «M3LL155X» — цельное феминистское высказывание, притом работающее куда эффективнее, чем прямолинейные нападки или необаятельные манифесты. Лана Дель Рей, Ники Минаж, Рианна — все они берутся в своих клипах за оружие, но FKA twigs делает все по-другому: говорит на те же темы не напрямую и в то же время предельно понятно. Она не старается шокировать целевую аудиторию, но это получается само собой — а в некоторых случаях именно шоковая терапия работает лучше всего.

Foals «What Went Down»

Как звучит

Заглавный трек, представленный британцами еще в начале лета, дал понять, что продолжения альбома «Holy Fire» ждать не нужно. Мощные гитарные риффы врезались в слушателя и заставляли забыть о музыке, похожей на коробку сладостей. При этом строчка «When I see a man, I see a lion» как главный месседж пластинки по масштабу вполне соотносилась с лирикой Игги Попа. Главной движущей силой альбома, записанного на юге Франции, Яннис Филиппакис называет стремление в полной мере проникнуться безумием и душевным расстройством Ван Гога, творившего там же в Арле. «What Went Down» дает ощущение поиска, складывающееся во многом из-за нового звука: ровный и гладкий фанк, новая интерпретация хард-рока, сведенное к минимуму диско, элементы неаккуратного необлюза.

Чем интересен

Долго двигаясь к легкому и воздушному звуку, который наконец в полной мере сформировался на пластинке «Holy Fire», Foals сами же его похоронили — но тем лучше. Foals удается отыскать путь для эволюции музыки в сторону рока, а не в обратном направлении, как это сегодня принято. С другой стороны, пластинка наполнена тоской до самых краев. Музыка Foals стала заметно холоднее, а фраза «The future is colder, but what is there to do?» из последнего трека «A Knife in the Ocean» идеально отражает атмосферу альбома.

Foals «What Went Down»

Travis Scott «Rodeo»

Как звучит

«Rodeo» погружает слушателя в дымное, заторможенное марево из низкого перегруженного звука, расторопной читки и слегка неловкого пения, в котором тоже присутствует свое обаяние. Трэвис Скотт, человек не от мира сего, кроит свой футуристический готик-рэп как вздумается: захочет — и пристроит интро, припев, еще один припев, прежде чем вообще взяться за первый куплет. Благодаря этому песни растягиваются на пять, шесть и семь минут, превращаясь в гипнотические симфонии. В одной из них («Maria I’m Drunk») соседствуют рэп-суперфрик Янг Таг и Джастин Бибер. В другой Трэвис и Канье Уэст пылко клянутся ссать на могилы врагов. Интересно, что трек «Piss on Your Grave», по слухам, был записан для альбома Канье вместе с Полом Маккартни. Голоса экс-битла в нем не слышно — зато слышна психоделическая блюз-роковая гитара. Во вступлении к «Rodeo» покровитель хьюстонского самородка, рэпер T.I., презентует своего подопечного как юного бунтаря, который ведет за собой такие же потерянные души. Этот бунт главным образом состоит из употребления субстанций в промышленных объемах и по логике должен вызывать у слушателя ироничную усмешку. Но, напротив, вызывает восторг, как и положено одному из лучших рэп-альбомов в этом году.

Чем интересен

Благодаря одной песне, попавшей к звукоинженеру Канье Уэста, малоизвестный рэпер и битмейкер Трэвис Скотт был выписан сначала для продюсирования каких-то треков на микстейпе «Cruel Summer», а потом и альбома «Yeezus». На тот момент в рэп-индустрии он был нулем, никем, пустым местом. Но дебютный микстейп Трэвиса «Owl Pharaoh» был брошен публике за месяц до «Yeezus». Так у слушателей появились основания думать, что нашумевший альбом Канье вдохновлен работами хьюстонского 20-с-чем-то-летнего. «Rodeo» — дебютный альбом, но Трэвис давно не дебютант. У него уже есть два убедительных микстейпа с парой шизофренических клипов собственного производства, сотни концертов, связи с миром фэшн и совершенно безумные выступления, где он словно впадает в исступление и может, например, призвать слушателей сносить ограждения и взбираться на сцену (так случилось на Lollapalooza, в результате Трэвиса изгнали со сцены и арестовали). Родео Трэвиса (не забывайте, парень из Техаса) — это вся его жизнь; это его деньги, телки, трава, сироп, MDMA — по отдельности и вместе. И Скотт, удивительный тарантиновский nigger on a horse, пока остается в седле.

В треке «Antidote» Трэвис Скотт просит не открывать окно, чтобы наружу не уходил дым марихуаны — его антидот.

The Weeknd «Beauty Behind the Madness»

Как звучит

Первый микстейп никому не известного анонимного музыканта со странным именем The Weeknd казался в 2011 году неслыханно дерзким экспериментом. Тогда стиль R'n'B еще ассоциировался с фальшивым золотом и наращенными ногтями — и невероятно медленные, седативные и печальные песни анонима звучали революционно. Через несколько месяцев микстейпов стало три, личность музыканта была раскрыта — им оказался канадец Абель Тесфайе, — а его музыку и музыку похожих исполнителей назвали новым R'n'B.

К третьему альбому Тесфайе пришел в статусе популярного артиста. А его «Beauty Behind the Madness» — это грандиозная, размашистая запись, протоколирующая окончательный переход нового R'n'B в эпицентр мейнстрима. В хорошем смысле безумных экспериментов вроде семплирования группы Siouxsie and the Banshees здесь нет, зато Эд Ширан и Лана Дель Рей на подпевках — есть. Меланхолическая мелодичность не то чтобы испарилась — просто по соседству неожиданно обнаружились диско-треки («Can’t Feel My Face») и баллады, замешанные на роке и соуле, которые с равной вероятностью могли бы исполнять Уитни Хьюстон или Aerosmith Angel»).

Чем интересен

В 2015 году деление R'n'B на новое и старое потеряло всякий смысл. И это уже признали не только пресса и сочувствующие, но и рынок. 25 июля три сингла The Weeknd — «Can’t Feel My Face», «The Hills» и «Earned It» — заняли три первые строчки Billboard’s Hot R'n'B Songs: в истории этого чарта такое случается впервые. Но цифры вторичны, гораздо важнее, что Абель Тесфайе — один из локомотивов перемен, и он это прекрасно понимает. «Я чувствую, как меняю поп-культуру, — признается певец журналу Rolling Stone. — Меня может слушать и аудитория Тейлор Свифт, и модная молодежь. Я хочу охватить всех». 

Дмитрий Устинов «Mistakes»

Как звучит

Дмитрий Устинов, который давно вписан в историю клубной Москвы нулевых под псевдонимами DJ Японец и Taras 3000, а также как сооснователь промоутерской группы Idle Conversation, свой первый музыкальный альбом собирал по крупицам из набросков и черновиков разных лет. И это очень заметно — каждый новый трек не похож на другой. Устинов утверждает, что записывал музыку не для клубов, и даже придумал ей ироничный термин personal dance music — это то, подо что можно приплясывать дома или качать головой в машине. Но все-таки он немного лукавит: «Thousand Plateaus» с ее мерцающими синтами или немного космическая «Purple Waves» вполне уместны на расслабленной дип-хаус-вечеринке ближе к рассвету. С другой стороны, нетанцевальных треков на альбоме тоже немало. Темную сторону R'n'B представляет совместный трек с Юрой Макарычевым (On-The-Go) под названием «Drift Away», таинственной «Preaching Richard» живые барабаны прибавляют нерва, а медленная и слегка атональная «Retreat» записана явно с оглядкой на модных полуанонимных битмейкеров последних лет.

Чем интересен

Дмитрий Устинов, хоть и записывал разнообразное нью-диско под именем Taras 3000 и делал ремиксы российским инди-музыкантам, все равно всеми воспринимался как диджей. Альбомом «Mistakes» он заявляет о себе как о музыканте, причем весьма разностороннем. При таком мозаичном подходе к отбору материала всегда есть опасения получить набор треков, а не альбом, но этого Дмитрию удалось избежать: композиции очень разные, но через каждую пронесен едва уловимый сонный грув, который связывает их в единую историю.

Miley Cyrus «Miley Cyrus & Her Dead Petz» 

Как звучит

Одна из самых неоднозначных поп-певиц текущего момента Майли Сайрус после года обещаний внезапно и бесплатно на следующий день после очередного грандиозного выступления на MTV VMA выпустила огромный — 24 трека — альбом в компании чудаков-изобретателей из The Flaming Lips с привлечением других, не менее занятых людей вроде Ариэля Пинка или группы Phantogram. От такой коллаборации ожидаешь как минимум повторения совместной работы Уэйна Койна со товарищи и Кеши: брызжущего во все стороны и агрессивного донельзя террор-попа. Да и первый трек — и пока единственный сингл — с альбома «Dooo It!» что-то подобное предвещает: Сайрус первой же строчкой признается в употреблении наркотиков и на протяжении четырех минут хрипит под обезображенный психоделией трэп примерно о том же.

Однако остальные 23 (точнее, 20, за вычетом инструментальных вставок с обсценными наименованиями) трека — это уже совсем другая история. Назвавшие свой последний альбом «The Terror» (и не зря), издевавшиеся над всеми коллабораторами (включая Bon Iver и Криса Мартина) The Flaming Lips здесь впервые за лет десять вновь играют песни, а не многослойные и сложносочиненные шумовые композиции: местами это тот самый симфо-поп с «Yoshimi Battles the Pink Robots», хрупкий и беззащитный, с дрожащими синтезаторами, за который мы группу и полюбили, местами — просто аккуратный ретропоп с потрескиваниями и пощелкиваниями. Но еще интереснее здесь следить за Сайрус. Во-первых, ее голос, изъятый из пластиковых поп-аранжировок, звучит сильнее и глубже: она то проговаривает, прошептывает, то тянет непростые ноты, то скрипит. Это уже не бодрые чирлидерские проигрыши и не плач Ярославны на железном шаре. Бывшая поп-старлетка аккуратно и без вызова поет о космосе и все той же несчастной любви, но уже без прикрас и с матерком. Все это действительно напоминает Лану Дель Рей, только без лишних фильтров и гимнов женской покорности — и с куда более интересным звуком.

Чем интересен

Для начала тем, какой огромный путь прошла Сайрус от VMA до VMA: от пластиковой и злободневной поп-музыки до взрослых женских песен, от тверкинга до цветастых субстанций в клипе на «Dooo It!». При этом сам факт коллаборации The Flaming Lips и Сайрус как раз менее всего интересен. Первые уже не раз спевались с поп-артистами разного ранга — и делали это куда более возмутительным образом, вторая уже давно проявляла интерес к Уэйну Койну, да и вообще уже ведет себя куда умнее, чем об этом принято думать. Две неоднозначные фигуры, которые и в одиночку создавали ощущение, что их как-то слишком много, неожиданно умерили амбиции и записали филигранную с точки зрения распределения ролей работу. The Flaming Lips впервые за долгие годы начали играть песни, под которые снова можно рыдать: тут в каждой ноте, в каждом мелодическом ходе чувствуется вот эта хрупкость и слабость перед чужой беззащитностью, от которой мороз по коже. Майли Сайрус будто бы вняла призывам Шинейд О’Коннор не продаваться и не поддаваться, сделала шаг вбок и обнаружила в себе большую поп-певицу. И да, Лане Дель Рей теперь придется очень тяжко.

L'One «Автолюбитель»

Как звучит 

Размеренные джазовые инструменталы, средний темп, призванный не качать, но укачивать, мягкий баритон Левана «L’One» Горозии, объясняющий, что это «музон для тех, кто едет спокойно», — таков релиз-сюрприз «Автолюбитель». Сюрприз не только потому, что был выпущен неожиданно. Рэп-артист лейбла Black Star, который все лето в компании Тимати собирал многотысячные площадки на концерты неоднозначного ГТО-тура, вдруг выпустил мини-альбом, существенно контрастирующий со всем, что он делал в рамках сольной карьеры. Мини-альбом «Автолюбитель» — это такая себе «Судьба шоферская» от лица человека, который крутит руль не «лады-баклажан», а благородно состарившегося «линкольна-континентал» 1977 года выпуска. Все шесть песен так или иначе посвящены дороге, которая в метафорическом смысле иногда оказывается ностальгическим маршрутом в прошлое. На «Автолюбителе» L’One довольно часто погружается в воспоминания, едет в Алтуфьево и Отрадное, чтобы вспомнить себя честолюбивым приезжим, снимающим квартиру на окраине города.

Чем интересен

Прежде чем стать одним из самых популярных артистов страны, L’One состоял в дуэте Marselle, где читал под именно вот такие слегка приджазованные инструменталы. Переход на Black Star и новые хиты существенно увеличили число его слушателей, но так же заметно выросло число хейтеров, уверенных, что артист пошел на компромиссы, продался, далее по списку. Так вот, для Левана «Автолюбитель» — это его собственный «Recovery», который убедительно отыгрывает баллы в глазах старых поклонников, но — вот сюрприз — озадачивает тех, кто впервые узнал о L’One после «Все танцуют локтями».

Magnetic Poetry «Magnetic Poetry»

Как звучит 

На обложке одного из первых EP московского семейного дуэта Magnetic Poetry были целующиеся котики. На дебютном альбоме — он и она спиной друг к другу с мобильниками. Примерно так же изменился и звук: вместо уютного пастельного инди с гитарами, которое правильнее всего было бы охарактеризовать словом «милый», на «Magnetic Poetry» звучит преимущественно примитивистский и отстраненный синтипоп. В первой же песне Оксана Ивашинина поет «Я не знаю, как быть одной», и весь альбом в целом как раз об этом — простыми словами о хрупкости и важности отношений и боязни одиночества. Все очень нестройно, нервно и неуютно: голос, будто разбегаясь с инструментами в разных направлениях, живет по своим правилам.

Чем интересен

Да как минимум этим дискомфортом. Многие из условных «новых милых» групп легко ругать за эскапизм, за исключение контекста, за излишнюю паточность. Но вот альбом — и вот ответ: за закрытыми дверями могут кипеть о-го-го какие страсти и с точки зрения звука, и с точки зрения смысла. С другой стороны, иногда кажется, что группа неуверенно топчется между домашним уютом и личным неуютом. Но сам шаг за пределы зоны комфорта и сама способность Magnetic Poetry к трогательному саморазоблачению уже серьезная причина, чтобы вслушаться в их дебютник.

Ошибка в тексте
Отправить