перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Анкета Владимир Бушин

Литературный критик и писатель Владимир Сергеевич Бушин прошел всю войну, пулям не кланялся и остался эталоном рыцаря без страха и упрека в мирные десятилетия. Бушин страшен в гневе: он срывает погоны с литературных оборотней, ловит врунов за руку и потчует зарвавшихся ничтожеств плеткой; горе тем, кому нарисует он на спине мишени. Бушин милостив: жизнь тех, кто остался верен однажды принесенной присяге и не кланяется нынешним хозяевам, безмятежна; они находятся под его защитой.

Архив

— Что вы сейчас видите перед собой?

— И перед собой, и позади себя, и куда ни оглянусь — я всюду вижу только одно: мою несчастную родину в лапах малограмотных мерзавцев, бесстыдных лжецов, бездарных подонков.
                                      И молюсь за моей литургией
                                      После стольких томительных дней,
                                      Чтобы туча над темной Россией
                                      Стала облаком в свете лучей.
 

— Про что будет ваша следующая книга?

— У меня только что вышла новая книга «Россия. Сталин. Сталинград». Я по просьбе издательства «Алгоритм», беседуя с читателями, 10 сентября продавал ее на книжной ярмарке. Скоро должна выйти книга «Это они, Господи!». Она будет о том же. В сущности, вот уже двадцать лет я пишу об одном — даю отпор клевете на великую советскую эпоху.

— Кто ваш любимый писатель из ваших современников — и почему?

— Я так давно живу на свете, что моими современниками были и Горький, и Маяковский, и Шолохов... И я их люблю. За что? Если коротко, то, как сказал один из них, любовь — как солнце на небе, неизвестно на чем держится. А если бы вы спросили не о современниках, а о нынешних писателях, то среди них любимых у меня нет.

— На какую историю можно поймать любого читателя?

— Я не понимаю вашего вопроса.  А если верно догадываюсь, то отвечать на него не хочу. Сам я никогда не ловил читателя и не думал об этом.

— На какого литературного — или даже необязательно литературного — персонажа вы похожи?

— Я иногда похож на самого себя. Это не mania grandiosa, а медицинский факт.

Ошибка в тексте
Отправить