перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Анкета Издатель Варвара Горностаева

Всего за год издательство «Corpus» стало крупнейшим поставщиком «хорошей литературы». Главный редактор, Варвара Горностаева, ответила на издательскую анкету «Афиши»

Архив

 

Как вы себе представляете идеальную книгу для вашего издательства — можете описать ее?

Идеальная книга встречалась мне несколько раз, и ее ни с чем не спутаешь. Это когда понимаешь, что нужно хватать и издавать во что бы то ни стало. Когда не думаешь, для мужчин она или для женщин, для молодых или пожилых, для людей с достатком или для широких народных масс. Только знаешь, что должен ее издать и все. Такая книга не требует ни рекламы, ни продвижения, потому что все делает сама. Ее только нужно развести по магазинам. А потом вовремя ритмично допечатывать. Идеальная книга, как и идеальный издатель, это равноправие обеих частей словосочетания «книжный бизнес». Потому что чаще всего — если книга, то никакой не бизнес, а если бизнес, то страшно в руки взять.

Вы умеете «кошмарить интернет-аудиторию»?

Нет, не умеем. Вернее, не считаем нужным. У Corpus’a есть блог в LiveJournal, есть сообщество на Facebook, там мы ведем себя чинно и мирно, хотя слегка нескромно. Мне кажется, что с книжками, которые издает Corpus, «современные модели продвижения» не эффективны. С такими книжками с начала и до конца нужно работать в ручном режиме и в очень личном качестве. Это такая «колбаса ручной вязки».

Кого/что вы ни за что издавать не станете?

Я ни за что не издам книжку, за которую мне будет потом стыдно. Таких книг немного. Как и по-настоящему стыдных поступков. У каждого свой набор — в зависимости от того, как мама воспитала.

Нелюбовь издателей к рассказам, сборникам стихов и молодым авторам — это стереотип или все это правда невозможно продать?

Если это и стереотип, то мирового масштаба, а вовсе не только российского. Рассказы, стихи и молодых (неизвестных) авторов продать действительно очень непросто. Мне кажется, что не последнюю роль здесь играет фигура распространителя, а это очень важный посредник между издателем и читателем. Среди них часто встречаются люди ленивые и нелюбопытные, малообразованные и даже дремучие. И как раз с большим количеством стереотипов и суеверий в голове. Среди прочих у них в ходу такая народная примета: рассказы, стихи и молодые авторы не продаются. Но рассказы и стихи все равно публикуются, а иные молодые авторы становятся знаменитыми и успешными. Значит, есть на свете мужественные издатели, которые умеют настоять на своем.

Что вы станете делать, если в вашем распоряжении окажутся права на неизвестного Ларссона и новое продолжение Гарри Поттера?

Какой странный вопрос! Спрошу правообладателя, почему он решил сменить издателя.

Если цифровые книги окончательно вытеснят бумажные, как будет выглядеть бизнес-модель вашего издательства?

Вот про бизнес-модель я пока ничего сказать не могу, нужно думать. И очень быстро.

Разрекламируйте, пожалуйста, лучшую книгу своего издательства.

Лучшая книга издательства Corpus — «Подстрочник» Олега Дормана. А значит, смотри пункт 1 — это как раз такая книга, которая совершенно не нуждается в рекламе. Это идеальная книга.

Ошибка в тексте
Отправить