перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Анкета Илья Стогоff

Человек, сочинивший вовсе не только «Мачо не плачут»; автор, знаменитый одновременно искренностью и ненадежностью своих рассказчиков; представитель редкого писательского типа «сатирик-лирик»; создатель выдающегося издательско-журналистского проекта Stogoff Project.

Архив

— Что вы сейчас видите перед собой?

— Отсутствие перспектив.

— Про что будет ваша следующая книга?

— Я что-то не уверен, что хочу еще писать книги. Впечатление такое, что последнее время то, что я пишу, люди читают просто из вежливости. Хотя в принципе у меня есть контракт с нынешним издателем на выпуск двух книжек. У одной рабочее название «Полная история советской литературы», а вторая — это мой перевод «Повести временных лет».

— Кто ваш любимый писатель из ваших современников — и почему?

— Весь последний месяц запоем читаю и не могу оторваться от книг умершего два года назад Юрия Рытхэу. Знаете? Это такой петербургский классик, по национальности реальный чукча. Перечитал почти все, а это, между прочим, чуть ли не тридцать томов. Но это если говорить о прозе, а если о нон-фикшн, то тут список офигеть какой длинный.

— На какую историю можно поймать любого читателя?

— На профессионально написанную. Но таких по-русски выходит с гулькин нос. Сам я с такой омерзительной штукой, как романы, давно завязал, но иногда развлечения ради придумываю сюжетики. Думаю, что в 2008-м бестселлером стопудово стал бы роман о Гоа в стиле Коупленда. А сейчас, наверное, лав-стори о любви русского и узбечки. Да только эти тупицы, которые гордо именуют себя отечественными писателями, все равно будут выпускать что-то в духе раннего Горького или клонировать Лимонова.

— На какого литературного — или даже необязательно литературного — персонажа вы похожи?

— Боюсь, что чем дальше, тем больше на Винни-Пуха.

Ошибка в тексте
Отправить