перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

«Ленинград», «The Man With the Iron Fists», Мак Демарко и A.R. Kane

Дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише»: сногсшибательный саундтрек к фильму основателя Wu-Tang Clan, Шнуров опять на коне, новая звезда американского домашнего инди и другое.

«Рыба», новый альбом Сергея Шнурова и его группировки, в определенном отношении (в очередной раз) способный дать радикальный и веселый ответ на все ключевые вопросы современности. «Стоит, наверное, уже честно признать — «Ленинград» не меняется, меняются обстоятельства (причем так стремительно, что шнуровский темп «по пластинке в полугодие» — это еще цветочки). По тактико-техническим характеристикам «Рыба» полностью соответствует своему предшественнику — «Вечному огню», но если тот по ощущению бил в прокисшее молоко, то этот целит прямо в яблочко, воспетое еще на «Бабьем лете». Осатаневшему от обилия противоречивой информации миру, где все борющиеся друг с другом стороны руководствуются слоганом «слабоумие и отвага», Шнуров дерзко противопоставляет разум и слабоволие. На «Рыбе» он выходит к слушателю с бритвой Оккама наголо — и полосует так, что мало не покажется; «Ленинград» в данном случае — уже не про выпить лишнего, а про то, как все лишнее отсечь.»

 

«Почем звонят колокола», одна из программных вещей пластинки (на которой она, конечно, записана в несколько ином звуке — но так колоритнее)

 

 

Андрей Подшибякин о «The Man With The Iron Fists», убийственном саундтреке к фильму худрука Wu-Tang Clan Риззы, после которого фильм, в принципе, смотреть уже необязательно. В ролях — Канье Уэст, The Black Keys, куча рэперов высшей лиги, а также хорошие певицы. «Ожидаемые sturm und drang присутствуют (ураганный трек с характерным названием «Rivers of Blood» достоин отдельного упоминания), но сделаны очевидно «на отъ...бись». Пластинка движется диким (и конечно, до секунды просчитанным Риззой) зигзагом: от соула к зверскому гангста-рэпу, оттуда через поп-шлягер с пианино к кульминации — мощнейшей работе гонконгской Ирины Аллегровой по имени Фрэнсис Ип. Даже Канье Уэст выступает далеко за рамками привычного амплуа «кто меня не любит, тот просто мне завидует». «Iron Fists» — тот редкий сюжет, который сильно теряет вне контекста; этот саундтрек нужно слушать только подряд и только целиком.»

 

«The Man With The Iron Fists» — тот самый пример, когда редакция не вполне сходится во мнениях с обозревателем: в частности, эта самая «Rivers of Blood», на наш взгляд, никакое не «на отъ...бись», а вовсе даже шедевр

 

 

«2», первый, несмотря на название, альбом канадского человека с диковинными манерами Мака Демарко — судя по всему, новой звезды американской независимой рок-музыки; и надо сказать, что этот статус абсолютно заслужен. «В случае ДеМарко, как водится, нет недостатка в возможных ассоциациях: от интеллектуалов-пересмешников вроде Джонатана Ричмана или Ween до меланхоликов-сердцеедов вроде Моррисси, от Элвиса до шотландского романтического постпанка с его свингующей походкой. Другое дело, что все эти сравнения — подпорка для рецензента, но никак не для самого автора. В его песнях есть какое-то трогательное обаяние образованного дилетанта, взявшегося излить душу под гитару и с веселым удивлением обнаружившего в этой самой душе сплошные нелепости и клише. Бытовые тра-ля-ля и тру-ля-ля «2» не подразумевают никакой культурной памяти — это именно что дневник молодого повесы с саморазоблачительными заметками на полях.»

 

«Freaking Out the Neighborhood» — самая, пожалуй, цепкая вещь на альбоме, к тому же многое сообщающая о повадках автора хотя бы своим названием

 

 

Иван Сорокин о ретроспективе синглов британцев A.R. Kane, незаслуженно малоизвестного в России дуэта, который, между тем, сыграл очень существенную роль в развитии английской музыки начала 90-х. «Дуэт темнокожих лондонцев A.R.Kane (A. — это Алекс, R. — Руди, а название целиком складывается в подходящее слово arcane, «сокровенное») — это энциклопедия островной инди-культуры конца 1980-х, а его участники — серые кардиналы безвременья, умевшие делать все и сразу. Эта группа — олицетворение хорошего англоязычного фразеологизма hidden treasure: вроде бы название всем знакомо, однако распознать масштаб личностей не так-то просто. Исчерпывающее переиздание всех синглов группы явно должно этому помочь: в нем прекрасно видно, что два первых альбома A.R.Kane заложили фундамент доброй полудюжины поджанров.»

 

Великий номер «Love from Outer Space», который на сборнике представлен в четырех версиях, — и все отличные

Ошибка в тексте
Отправить