перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Скотт Уокер, «Кассиопея» и Roseaux

Новый монументальный эпос сумрачного эстрадного гения, чуть ли не лучший альбом удивительных белорусских чудиков и совместная запись Алоэ Блэкка с французским околоджазовым трио: дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише».

«Bish Bosch», новая полнометражная запись великого англо-американского певца Скотта Уокера, не менее несусветная и сногсшибательная, чем предыдущая. (Более подробно о Уокере «Афиша» расскажет в ближайшие дни.) «При всей мнимой абстрактности музыка Уокера предельно театральна и физиологична: в «Bish Bosch» духовые спускают газы, ударные стреляют в упор, а струнные кусают, жалят, нестерпимо вьются над ухом. Уокер понимает историю как культуру и культуру как историю, а любая история неизбежно приходит к печальному концу: здесь есть масса моментов, в которых появляется тревожная красота, но все они в конечном счете погружаются в непобедимый и вечный хаос человеческой природы.»

 

Четырехминутный трейлер альбома, из которого можно составить примерное представление о том, что за опыт ждет слушателя

 

 

«Сердце отдаю детям», третий альбом удивительной белорусской группы «Кассиопея» — и чуть ли не лучший: все те же фантасмагорические песенки о небывалом, только сочиненные еще более ударно. (Подробнее про «Кассиопею» речь пойдет уже в ближайшие часы; скачать альбом можно здесь.) «Эта музыка нелепа, весе­ла и прекрасна, как бывает нелеп, весел и прекрасен употребивший на радостях человек, лишь каким-то совсем задним умом предчувствующий будущие невзгоды организма. И, как иногда свойственно людям в таком состоянии, эти песни способны простосердечно выболтать какую-то очень важную истину. «Сердце отдаю детям» с его душещипательным заголовком и жанрообразующей песней «Солнце» — во многом альбом про кризис среднего возраста, но понят он тут довольно специфическим образом. Дети и взрослые, в сущности, похожи — просто одни еще ничего не понимают про жизнь, а другие уже ничего не понимают.»

 

«Орки», отменный сюрреалистический хит про зло, которое добро, которое зло

 

 

И совсем незаметный, но очень хороший при этом дебютный альбом группы Roseaux — французского ансамбля, которое каким-то неведомым образом ангажировало на вокал автора и исполнителя международного хита «I Need A Dollar» Алоэ Блэкка и получило в итоге выдающийся сплав кафешного шансона с домашним соулом. «Блэкк и французы как бы взаимно анниги­лируют не самые приятные и слишком нарочитые эстетические свойства друг друга: «Roseaux» — это кафешный джаз-поп минус пижонство и проповеднический соул минус театрализованные страсти. Под сурдинку, под трещотку, под щеточки, под игриво подпрыгивающее пианино, под свингующий контрабас, под одинокую флейту, под садово-парковые гитарные переливы Блэкк красиво, ясно и по-хорошему буднично поет о простом и главном: всем людям хорошо бы жить в мире друг с другом. То, что внутри, важнее ботинок, нарядов и прически. Хочу лежать с любимой рядом, а с нелюбимой не хочу.»

 

«Walking on the Moon», одна из многих хороших песен на диске

Ошибка в тексте
Отправить