перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новые рецензии «Афиши» Deadlight и Inversion

Игровые рецензии из свежей «Афиши».

Архив

Deadlight — сносный экшен про зомби.
«Действие Deadlight по не до конца ясным причинам происходит в Сиэтле в 1986 году — игра отдельно подчеркивает свою ретронаправленность, показывая на экранах загрузки крутящиеся колесики магнитофонных кассет.

Deadlight очень легко разобрать на составляющие: The Walking Dead, «Дорога», классические 2D-платформеры вроде Flashback. Герой живет в двух измерениях, при этом его оппоненты не стесняются выходить из глубины экрана или даже носиться вокруг на военном вертолете: выжившие люди гаже и опаснее мерт­вецов, но это старые новости. Зато зомби не умеют пользоваться лестницами и взбираться на ящики, а также окончательно мрут от пули в голову. Выдав герою столько конкурентных преимуществ, Deadlight быстро спохватывается и начинает издеваться: то отнимет все оружие, кроме рогатки, то запустит в канализацию с нелогичными и неправдоподобными головоломками.

Хуже другое: Deadlight проходится от начала до конца часа за три, и истории не хватает даже на этот куцый хронометраж. Великолепные бэкграунды надоедают примерно на десятой смене декораций — стоило ли городить огород с ретро-Сиэтлом, если с тем же успехом дело могло происходить в современном Реутове?

Deadlight, словом, интересное стилистическое упражнение, но при этом не очень компетентная игра — для айпэдов месяц назад вышла, например, Another World, с которой все началось много лет назад и которая до сих пор на голову выше. Кроме того, в скором времени для XBLA должны выйти HD-ремейки двух величайших платформеров современности — Oddworld: Abe’s Oddyssey и Abe’s Exoddus, любые пять минут из которых впечатляют больше, чем вся Deadlight целиком».

 

 

 

Inversion — позорище по мотивам Gears of War.
«Легко представить себе, как авторы Inversion продавали ее издателю: простая формула, питч из пяти слов. Gears of War с антигравитацией! В главных ролях двое полицейских (а не двое бывших зэков), враги похожи на объевшихся стероидами ямайцев в дредах (а не на героев клипа Фифти Сента), вокруг — руины совсем посторонней планеты. Это, как говорили героини «Секса в большом городе», пахнет отчаянием: формула Gears of War настолько монолитна и так стилистически выдержана, что любые подражания ей выглядят смешно и по-дилетантски.

С гравитационными фокусами тоже не задалось: соответствующее устройство работает только в тех конкретных эпизодах кампании, где это задумано дизайнерами, и не оставляет простора для импровизации. И даже в случаях, когда космическим ямайцам на головы разрешается обрушить остов автомобиля, это занимает столько сил и времени, что проще уже просто стрелять из автомата.

Над Inversion можно было бы еще долго издеваться, но вместо этого хочется поделиться одним соображением. Gears of War, несмотря на обилие матюков, противоестественно гигантских негров и случайных телочек, удерживает тонкий идеологический баланс: никогда нельзя сказать, на полном серьезе происходит вся мачо-клоунада или ее авторы тонко издеваются над аудиторией. Inversion таких вопросов не вызывает: очень хорошо видно, насколько важной игра считает саму себя. «Боже мой, — говорит один полицейский другому через час после начала кампании, — все эти люди мертвы!» Собеседник сокрушенно качает головой. В такой же ситуации Маркус Феникс и Доминик из Gears of War просто грязно бы выругались и включили штыки-бензопилы».

 

Ошибка в тексте
Отправить