перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Muse, Flying Lotus и Руди Зигадло

Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише»: самый одиозный альбом самой патетической британской группы; новый долгоиграющий опус умнейшего электронщика планеты — и трогательные мужские песни под механическое пианино.

Иван Сорокин с особым мнением относительно «The 2nd Law», самого неоднозначного альбома в и без того неоднозначной дискографии группы Muse, который уже вызвал активное раздражение и неприятие даже у самых преданных фанатов ансамбля. «The 2nd Law» уже нельзя охарактеризовать ни как пост-Radiohead с Фредди Меркьюри на вокале, ни как прог-метал для хрупких девочек — это уникальное в своем роде собрание абсолютно всех современных звуков, хорошо сочетающихся с крупнобюджетной пиротехникой; альбом, возводящий в абсолют понятие guilty pleasure. Возмущаться избыточностью в таком случае — это как, находясь в жерле вулкана, жаловаться на то, что вам жарковато.»

 

Клип на песню «Madness», одну из самых показательных на альбоме

 

 

«Until the Quiet Comes», новое творение Стивена Эллисона (он же — калифорнийский идол современной электроники Flying Lotus), от которого ждали всеобщего шедевра, а получили кое-что другое, но не чтобы хуже. «Until the Quiet Comes» — это, по сути, высокоинтеллектуальные импровизации с привлечением высоких технологий, кибернетический джем, музыка, в которой шипят, шуршат, пенятся и растворяются идеи, красивые мелодии, кропотливые семплы, звездные голоса, большие мечты и серьезные думы; ода вольности, которую дает нам машина. Каждая номерная запись Эллисона так или иначе была про путешествия — во времени, в космосе, в пространстве; «Until the Quiet Comes» тоже, в принципе, про путешествие, но уже внутрь самого звука, который таится в проводах, кнопках и виниловых дорожках; здесь пышным цветом расцветает органика неорганического. И альбом этот существенен тем, что укрепляет новую электронику как универсальную матрицу поп-музыки: пока номинальные коллеги Flying Lotus по цеху вроде Скриллекса и Дэдмауса воплощают жанр в стадионный рок, Эллисон утверждает ее в качестве сверхсовременной версии джаза.»

 

«Electric Candyman», совместный трек с Томом Йорком из Radiohead, в котором этого Тома Йорка практически и не слышно

 

 

«Tragicomedies», вторая пластинка шотландского человека с забавным именем и не менее забавным талантом Руди Зигадло: трогательные юношеские песни, которые с привлечением методологии постдабстепа сами себя пинают под зад и сворачивают в бараний рог. «Прелесть Зигадло и его музыки заключается в том, что он делает музыку из машины, совершенно не принадлежа к длинной, продуктивной, но все же накладывающей определенные ограничения британской электронной традиции; он подходит к этой традиции с точки зрения благородного начитанного остроумца; и это, наверное, будет звучать слишком громко, но какие-то такие песни мог бы сочинять Дэвид Боуи, будь у него в качестве инструмента лэптоп. «Ты спас мне жизнь — о, какой конфуз», — так поет Зигадло в лучшей (титульной) вещи пластинки; и, в принципе, этот рефрен достаточно описывает его музыку — в равной степени нелепую и душеспасительную.»

 

«Tragicomedy», та самая лучшая (титульная) вещь пластинки

Ошибка в тексте
Отправить