перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новые рецензии «Афиши» Darksiders II и Sleeping Dogs

Игровые рецензии из нового номера «Афиши».

Архив

Darksiders II — апокрифический экшен про Смерть. «Пока Война, первый из всадников апокалипсиса, томится в демонической тюрьме (см. первую Darksiders), его брат Смерть проводит собственное расследование обстоятельств заточения. Методы Смерти сводятся к потрошению чертей серпами, бегу по стенам и манипуляциям со взрывчатыми шарами. Сам второй всадник при этом выглядит как Игги Поп периода расцвета — жилистый, энергичный и голый по пояс. Если у компании THQ все будет хорошо, в следующих Darksiders речь пойдет об остальных всадниках — Вражде и сестре его Ярости в корсете и с хлыстом. Но пока у компании THQ все очень плохо.

Внимательный читатель уже заметил, что свои знания о ветхозаветных откровениях студия Vigil черпает из неканонических (и, вероятно, идиотских) источников. Это неудивительно, если знать, что Vigil основал Джо Мадурейра — марвеловская суперзвезда и один из важнейших комиксовых художников последнего десятилетия. Он же ответственен за главную ценность Darksiders: эти игры выглядят как ничто другое. От пропорций персонажей до удивительных ландшафтов, от пластики Смерти до чудовищного калибра его револьвера — это, мм, именно что единственный в своем роде живой комикс.

Обе Darksiders сильно недооценены — это выдающиеся игры. Как The Legend of Zelda, только не для грудных детей. Как Devil May Cry, только не для косплееров яойя. Как апокриф Откровения Иоанна Богослова, только не для фундаменталистов».

 

 

 

Sleeping Dogs — энергичная гонконгская версия Grand Theft Auto. «К Sleeping Dogs есть много начетнических претензий: все то же самое, но умнее было в L.A.Noire; то же самое, но безумнее — в Saints Row 3; все то же самое, но в пять раз лучше, в Grand Theft Auto IV. Тем не менее здесь есть два важных момента.

Во-первых, саундтрек. В местном Гонконге функционирует несколько радиостанций; некоторые полностью отданы под репертуар лейблов калибра Ninja Tune и Warp, по другим передают Верди и Шостаковича, третьи посвящены безымянной карваевской меланхолии — в треклистинге так и написано, мол, Unknown Artist. За окном краденого автомобиля тем временем идет дождь и полыхает неон; единственное желание всякого разумного человека в таких обстоятельствах — напиться и пойти в караоке. Где, кстати, Sleeping Dogs хранит самые дикие образцы своей музыкальной коллекции.

Во-вторых, боевая система. Ее помогала строить студия Rocksteady, ответственная за великую игру Batman: Arkham City — где, напомним, Брюс Уэйн мог биться одновременно с тридцатью и более врагами, ни на секунду не касаясь земли (но и никого не убивая насмерть). Так вот, в Sleeping Dogs условный Бэтмен озверел: здесь каждую минуту ломаются позвоночники, бандиты врезаются лицами в острые углы и каждые десять минут пользователь помимо воли кривится от фантомной боли. Если вычесть глупую драматургию и бестолковые, для галочки, автомобильные погони, игра станет похожа на индонезийский кинематографический феномен «Рейд» — и это большой комплимент.

Еще одна трогательная деталь. Вэй Шен, главный герой Sleeping Dogs, по ходу действия довольно изобретательно ухаживает за несколькими дамами, которые вскоре после первого свидания (на крыше, например, небоскреба) пропадают из его жизни. Западная критика ругается, что, дескать, не додумано, но что бы они понимали! Ключ к Sleeping Dogs находится не в избиениях гангстеров, а в том самом ночном караоке. На экране скачут строчки слезливой песни группы a-ha, за соседними столами отворачиваются, телефон чирикает сообщением: «Я знаю, ты встречаешься с этой сукой! Не звони мне больше!»

Высший, конечно, пилотаж».

 

Ошибка в тексте
Отправить